Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Хандалеева
1 Современное дошкольное образование: легко ли стать участником образовательных отношений? Копотева Г.Л.
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г.
3 Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации» от г. 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
4 Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации» от г. ст.2., п.31 Было Стало Участники образовательного процесса Участники образовательных отношений
5 Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации» от г. ст.2., п.31 Участники образовательного процесса Участники образовательных отношений Педагогические работники Обучающиеся Обучающиеся Родители (законные представители)
6 Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации» от г. ст.26., п.4 В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) участников образовательной организации Педагогический совет Могут формироваться: Попечительский совет Управляющий совет Наблюдательный совет предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации
7 Государственно-общественный характер управления образованием Обеспечение общественного участия управления образованием: Обеспечение непрерывного процесса взаимодействия между образовательной организацией, ответственной за принятие решения, и гражданами чьи интересы могут быть затронуты прямыми или косвенными последствиями этого решения
8 Построение системы общественного участия в управлении ДО ДО Развитие коллегиальности в педагогическом коллективе Развитие коллегиальности в педагогическом коллективе ДО Развитие системы взаимодействия с родителями Развитие системы взаимодействия с родителями
9 Каковы проблемы построения образовательных отношений?
10 Практика управления взаимодействием Трудности взаимодействия Способы повышения эффективности взаимодействия Отсутствие мотивации к взаимодействию у администрации ДО Расширение состава коллегиальных органов управления ДО – создание новых организационных структур ГОУ (с фиксацией в Уставе); Расширение состава коллегиальных органов управления ДО – создание новых организационных структур ГОУ (с фиксацией в Уставе); Расширение полномочий структурных подразделений ГОУ; Расширение полномочий структурных подразделений ГОУ; Усиление публичности деятельности ДО и её органов управления; Усиление публичности деятельности ДО и её органов управления; Стимулирование активных участников коллегиальных органов управления Стимулирование активных участников коллегиальных органов управления Отсутствие мотивации к взаимодействию у педагогических работников ДО
11 Практика управления взаимодействием Трудности взаимодействия Способы повышения эффективности взаимодействия Отсутствие опыта взаимодействия у администрации ДО Использование опыта организации ГОУ других ДО; Использование опыта организации ГОУ других ДО; Обучение участников структурных подразделений ГОУ; Обучение участников структурных подразделений ГОУ; Привлечение разнообразных социальных партнёров, имеющих опыт ГОУ; Привлечение разнообразных социальных партнёров, имеющих опыт ГОУ; Использование инновационных технологий организации ГОУ Использование инновационных технологий организации ГОУ Отсутствие опыта взаимодействия у педагогических работников ДО
12 Предмет взаимодействия администрации ДО и педагогических работников ДО разработка и реализация программы развития ДО;разработка и реализация программы развития ДО; разработка и реализация ООП ДО;разработка и реализация ООП ДО; создание условий реализации программы развития и ООП ДО;создание условий реализации программы развития и ООП ДО;
13 Предмет взаимодействия администрации ДО и педагогических работников ДО управление реализацией программы развития и ООП ДО;управление реализацией программы развития и ООП ДО; разработка устава и нормативных локальных актов ДО;разработка устава и нормативных локальных актов ДО; разработка и реализация мер стимулирования труда педагогических работников ДОразработка и реализация мер стимулирования труда педагогических работников ДО
14 Инновационные технологии расширения коллегиальности управления ОО Копотева Г.Л., Логвинова И.М. «Разработка основной образовательной программы в образовательной организации». / Справочник заместителя директора школы, 10, 2012, С Копотева Г.Л., Логвинова И.М. «Разработка основной образовательной программы в образовательной организации». / Справочник заместителя директора школы, 10, 2012, С
15 Инновационные технологии расширения коллегиальности управления ОО Копотева Г.Л., Головлёва И.В. «Долговременный модульный деятельностный педагогический совет: сущностная характеристика и опыт реализации». / Справочник заместителя директора школы, 10, 2015, С Копотева Г.Л., Головлёва И.В. «Долговременный модульный деятельностный педагогический совет: сущностная характеристика и опыт реализации». / Справочник заместителя директора школы, 10, 2015, С
16 Практика управления взаимодействием Трудности взаимодействия Способы повышения эффективности взаимодействия Отсутствие мотивации к взаимодействию у родителей ДО Формирование ценностей ГОУ ДО через: создание комфортной среды педагогического взаимодействия участников образовательных отношений; создание комфортной среды педагогического взаимодействия участников образовательных отношений; оперативного удовлетворения актуальных образовательных запросов семей; оперативного удовлетворения актуальных образовательных запросов семей; повышение влияния родителей на результаты деятельности ДО - привлечение родителей к системе оценки качества оказания образовательных услуг; повышение влияния родителей на результаты деятельности ДО - привлечение родителей к системе оценки качества оказания образовательных услуг; организацию различных совместных проектов организацию различных совместных проектов
17 Предмет взаимодействия ДО с родителями оценка рациональности использования выделяемых государством ресурсов (финансирование ООП ДО);оценка рациональности использования выделяемых государством ресурсов (финансирование ООП ДО); обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере образования, полнотой реализации прав обучающихся (воспитанников), родителей и педагогических работников ДО;обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере образования, полнотой реализации прав обучающихся (воспитанников), родителей и педагогических работников ДО; привлечение в ДО средств юридических и физических лиц;привлечение в ДО средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов ДО в различных инстанциях;представление и защита интересов ДО в различных инстанциях;
18 Предмет взаимодействия ДО с родителями формирование и реализация спектра дополнительных образовательных услуг;формирование и реализация спектра дополнительных образовательных услуг; оценка качества образовательных услуг;оценка качества образовательных услуг; проведение экспертных оценок проектов, идей, программ реформирования, модернизации и развития ДОпроведение экспертных оценок проектов, идей, программ реформирования, модернизации и развития ДО
19 Формы ГОУ с участием родителей Попечительский совет Попечительский совет Управляющий совет Управляющий совет Наблюдательный совет Наблюдательный совет Родительский совет Родительский совет Родительская конференция Родительская конференция Комиссия по контролю за качеством образования Комиссия по контролю за качеством образования Экспертный родительский совет Экспертный родительский совет Общественный омбудсмен по правам ребёнка (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») гражданское или должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц Общественный омбудсмен по правам ребёнка (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») гражданское или должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц
20 Спасибо за внимание! Копотева Г.Л., к.п.н., старший научный сотрудник ЦДПО "Академия" Копотева Г.Л., к.п.н., старший научный сотрудник ЦДПО "Академия" ФГБНУ "ИСРО РАО" 8(495) (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.