Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Павлова
1 Смысловое чтение рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 5 класса.
3 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
4 Внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
5 Цель данного курса: 1. Формирование навыка осмысленного чтения и работы с текстом 2. Воспитание талантливого читателя через ознакомление детей с приемами постижения текста, чтения произведений и компьютерной поддержки. 3. Развитие потребности к речевому самосовершенствованию, интереса к книге.
6 Задачи курса: 1. Познакомить обучающихся с различными видами чтения; 2. Развивать умение использовать различные виды чтения при сборе информации в определенных ситуациях: при выполнении классных и домашних заданий, при выпуске газет, участии в конкурсах, филологических чтениях и т.д. 3. Обучить вдумчивому и грамотному чтению через проведение анализа текста; 4. Вызвать интерес обучающихся к книге как главному источнику знаний.
7 Педагогические технологии, используемые в процессе реализации программы: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) Приемы критического мышления: «кластер», «чтение с остановками», «инсерт», «синквейн», «шесть шляп мышления», «знаю – хочу узнать – узнал», «Фишбоун», «РАФТ», «толстые и тонкие вопросы». КСО (коллективный способ обучения): организация работы в парах постоянного и сменного состава Использование методики «Взаимодиктант», «Взаимная передача темы», «Поабзацное изучение текста», «Взаимообмен заданиями» Технология проектной деятельности
8 Содержание курса внеурочной деятельности Раздел 1. Введение Раздел 2. Приемы постижения текста Раздел 3. Выразительное чтение текста Раздел 4. Литературоведение Раздел 5. Проекты «Путешествие в Книгоград» Раздел 6. Подведение итогов работы
9 Формы подведения итогов реализации 1. Участие в школьной научной конференции «Маленькое открытие». 2. Реализация проектной деятельности: выставка рисунков по прочитанным произведениям; создание комиксов; выпуск творческих работ: стихотворений, рассказов, сказок-вопросов собственного сочинения; создание кадрового мультфильма по стихотворению И.А.Бунина «У чудищ»; выпуск стенной газеты «Путешествие в Книгоград»; защита презентаций «Мой любимый поэт». 3. Конкурс театрализованных представлений по басням И.А.Крылова.
11 Смысловое чтение Павлова Галина Леонидовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.