Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Свиридова
1 «НЕДЕЛЯ толерантности » Тема :
2 Возможно ли, что инициативная самостоятельная общественная деятельность школьников, может быть направлена на развитие социальной активности школьников Гипотеза:
3 Ознакомить учащихся с понятием толерантность. Использовать инициативную самостоятельную общественную деятельность школьников, направить ее на развитие социальной активности школьников. Цель:
4 Охарактеризовать черты толерантной личности; Привлечь учащихся к активной деятельности; Задачи:
5 метод проектов и моделирования. Методы:
6 равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным и экономическим возможностям для всех людей); взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам; равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества; возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в этом обществе; сотрудничество и солидарность в решении общих проблем; позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений… Критерии толерантности:
7 П.А.Кропоткин прослеживает историю людской взаимопомощи. Он считает, что именно взаимопомощь помогала людям преодолевать трагические периоды времени. Из истории принципов толерантности:
8 «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» … «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как и цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.» И.Кант
11 Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по- разному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском - готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
12 Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
13 Толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
14 Два пути развития личности Толерантная Интолерантная Уважение мнения других; Доброжелательность; Желание что-либо делать в месте; Любознательность; Чуткость; Снисходительность; Доверие; Гуманизм. Непонимание; Игнорирование; Эгоизм; Нетерпимость; Выражение пренебрежения; Равнодушие; Раздражительность; Цинизм; Немотивированная агрессия.
15 Мы провели исследования, в результате которых выяснилось, что учащиеся старших классов готовы дружить со сверстниками другой веры, другой национальности, иной социальной группы. Учащиеся так не понимают отрицательное влияние организации «Скинхедов» на общество, тем самым они не видят смысла дружбы и общения с данной категорией людей. Вопрос о дружбе с инопланетянином вызвал повышенный интерес. Но многие не против общения с пришельцами, что свидетельствует об открытости. Уровень сформированности у старшеклассников:
16 По мнению учащихся старших классов, толерантная личность должна обладать такими чертами характера, как:
17 Уровень толерантности у старшеклассников:
18 В ходе нашего исследования мы определяли, насколько же сформирована толерантность у школьников. По результатам опросов выяснилось, что у учащихся не до конца сформировано понятие «толерантность». У детей возникли затруднения в характеристике толерантной личности и отождествлении себя с нею. Значит, работа, которая ведется в городе и в школе, еще не достигла оптимальных результатов. Включение самих учеников в различную деятельность может определить заметный сдвиг установок в сторону роста общей толерантности. Выводы:
19 Творческая группа
20 4 класс
21 1 класс
22 3 класс эскизы толерантности.
24 3 класс
25 2 класс.
27 6 класс
29 Самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Умение управлять своим эмоциональным состоянием. Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный. Больше общайтесь с разными людьми. Не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости- извиняться Рекомендации по формированию толерантности.
30 Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь. Молитва о встрече
31 Все мы разные, но все мы равные!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.