Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Свиридова
1 Адаптация к школе учащихся 5 класса
2 Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
3 В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе ОНИ ДОЛЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ИЗ КАБИНЕТА В КАБИНЕТ, ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ВОПРОСЫ С УЧИТЕЛЯМИ: ОПОЗДАНИЯ НА УРОК, НЕ ГОТОВО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАБЫТАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ….
4 ОНИ ИСПЫТЫВАЮТ РАСТЕРЯННОСТЬ, ВСЕ ВРЕМЯ ЧТО-ТО ПУТАЮТ И ЗАБЫВАЮТ, НЕ МОГУТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА УЧЕБЕ Другие дети, настолько привыкли к постоянному контролю, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь Все это, естественно ведет к снижению успеваемости! НЕКОТОРЫЕ ДЕТИ в силу своих психологических особенностей НЕ ГОТОВЫ К ПОДОБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СОВМЕЩАТЬ УЧЕБНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТОРОНЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
5 Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет: Увеличения числа предметов Много учителей
6 ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К новым правилам и требованиям может занимать от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, та как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержанием учебной деятельности.
7 ВИДЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ: Интеллектуальная- нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников. Поведенческая- несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная- затруднение в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка. Эмоциональная- эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
8 Осознавая особенности адаптационного периода пятиклассников, специалист-психолог должен осуществлять сопровождение ребенка следующим образом: Были проведены исследования, в результате получены данные по: ДИАГНОСТИКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА (Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанный со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста). МЕТОДИКЕ «ДЕРЕВО» (Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением- обведите того человечка, который: напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение). Анкете «Школа» (Утверждения, составившие анкету, были взяты из рассказов детей и подростков, у которых наблюдалось отрицательное отношение к посещению школы). научно обоснованными методами получить необходимую информацию относительно имеющегося на момент исследования состояния адаптированности и особенностей эмоционального состояния ребенка (степень тревожности и т.д.), определить причину осложнений в адаптационном процессе для каждого случая отдельно, определить пути оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в адаптации.
9 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА ПРОЦЕНТ НЕСОВПАДЕНИЙ БОЛЬШЕ 50% – (16 учеников) МОЖНО ГОВОРИТЬ О ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА, БОЛЬШЕ 75% – О ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (2 ученика)
10 ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В ШКОЛЕ – ОБЩЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, СВЯЗАННОЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ.
11 ПЕРЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, НА ФОНЕ КОТОРОГО РАЗВИВАЮТСЯ ЕГО СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО – СО СВЕРСТНИКАМИ).
12 ФРУСТРАЦИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д
13 СТРАХ САМОВЫРАЖЕНИЯ – НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СИТУАЦИЙ, СОПРЯЖЕННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ САМОРАСКРЫТИЯ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЕБЯ ДРУГИМ, ДЕМОНСТРАЦИИ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
14 СТРАХ СИТУАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ – НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ТРЕВОГИ В СИТУАЦИЯХ ПРОВЕРКИ (ОСОБЕННО – ПУБЛИЧНОЙ) ЗНАНИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
15 СТРАХ НЕСООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ ОКРУЖАЮЩИХ – ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗНАЧИМОСТЬ ДРУГИХ В ОЦЕНКЕ СВОИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОСТУПКОВ, И МЫСЛЕЙ, ТРЕВОГА ПО ПОВОДУ ОЦЕНОК, ДАВАЕМЫХ ОКРУЖАЮЩИМ, ОЖИДАНИЕ НЕГАТИВНЫХ ОЦЕНОК.
16 ПРОБЛЕМЫ И СТРАХИ В ОТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЯМИ – ОБЩИЙ НЕГАТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ОТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ШКОЛЕ, СНИЖАЮЩИЙ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
17 НИЗКАЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ СТРЕССУ – ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СНИЖАЮЩИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ РЕБЕНКА К СИТУАЦИЯМ СТРЕССОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОВЫШАЮЩИЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НЕАДЕКВАТНОГО, ДЕСТРУКТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ТРЕВОЖНЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ.
18 Анкета «Школа» И.В.Крук менее 10 баллов, относятся нами к категории высокоадаптированными - 1 (2 ученика) от 10 до 19 баллов - средне адаптированных – 2 (15 уч.) более 20 баллов - дезадаптированные ученики – 3(12 уч.)
19 МЕТОДИКА «ДЕРЕВО» Благоприятными позиции :- 1 (18 человек); Среднему уровню адаптированности: - 2 (5 человек); Неблагоприятные позиции: - 3 (6 человек).
20 Сводная диаграмма результатов общегородского исследования на тему: «Адаптация к школе учащихся 5-х классов» 1- высокий уровень (5 учеников); 2-средний уровень (23 ученика); 3- низкий уровень.(1 ученик)
21 ©Свиридова Оксана, 2015.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.