Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Бибиков
1 О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Москва, 2015 г.
2 2 Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 мая 2014 г. Пр-1168 (пункт 2) Примите меры по совершенствованию механизмов саморегулирования, предусматривающие: формирование эффективной общегосударственной модели саморегулирования, определяющей его цели и задачи и позволяющей использовать потенциал саморегулирования для повышения качества продукции и услуг субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности; совершенствование механизмов ответственности субъектов саморегулирования, а также правил и процедур, обеспечивающих их реализацию; обеспечение максимальной прозрачности деятельности саморегулируемых организаций, а также эффективного государственного контроля и надзора, исключающего случаи недобросовестной деятельности таких организаций.
3 3 Ограничение отраслевых особенностей Исчерпывающий перечень сфер «обязательного» СРО Принципы введения «обязательного» СРО Солидарная ответственность Обязательность компенсационного фонда (КФ) Специальный депозитарий Расширение предмета контроля Порядок и основания проведения проверок, рассмотрения жалоб Порядок применения мер дисциплинарного воздействия Раскрытие информации о результатах проверок Система стандартов, требования к ним и их примерная структура Порядок принятия федеральных стандартов Перечень внутренних документов СРО Проблемы в системе СРО и общая характеристика предлагаемого регулирования 1. Универсальность Закона 315-ФЗ 5. Интеграция субъектов саморегулирования, НОСО 4. Обеспечение имущественной ответственности 3. Контроль СРО за членами 2. Стандартизация Порядок создания и управления Правила надзора за НОСО Полномочия и функции
4 4 1) оценочная деятельность 2) деятельность арбитражных управляющих 3) аудиторская деятельность 4) деятельность в области энергетического обследования 5) кредитная кооперация 6) актуарная деятельность 7) деятельность по организации азартных игр 8) инженерные изыскания 9) архитектурно-строительное проектирование 10) строительство Исчерпывающий перечень сфер «обязательного» СРО Принципы установления режима «обязательного» СРО в отрасли Единство отрасли и осуществления деятельности Наличие СРО, объединяющих более 50% субъектов соответствующего вида деятельности Недопустимость совмещения «обязательного» СРО с иными формами допуска субъектов предпринимательской (профессиональной) деятельности на рынок Сферы «обязательного» саморегулирования
5 5 Формирование КФ является обязательным условием – рублей Сфера «обязательного» СРО Сфера «добровольного» СРО Страхование на срок не менее 1 года финансового риска выплаты в пользу СРО – дополнительно по решению СРО Формирование КФ является обязательным условием – рублей Страхования на срок не менее 1 года финансового риска выплаты в пользу СРО – дополнительно по решению СРО Не допускается освобождение или рассрочка уплаты КФ формируется в денежной форме и обособляется от иного имущества СРО вправе формировать дополнительные КФ для отдельных работ Размещение средств КФ только через управляющие компании с участием спец. депозитария Требования к объектам инвестирования устанавливаются Правительством РФ, дополнительные требования – в инвестиционной декларации - Основание для обращения взыскания на КФ - вступившее в законную силу решение суда - Члены СРО обязаны в течение 60 дней внести взносы в КФ для восстановления его объема - Иски к члену СРО о компенсации уплаченного взноса в КФ запрещены -Солидарная ответственность СРО и члена СРО; -Размер выплаты по одному требованию не может превышать 50% КФ Обеспечение имущественной ответственности членов СРО
6 6 Добровольность участия в НОСО Единство отрасли Эволюционность Обеспечения репрезентативности представительства Равноправие членов НОСО - В сфере обязательного и «добровольного» СРО; - Нельзя отказать СРО во вступлении; - Запрет финансовых барьеров для вступления - не допускается создание одного НОСО в двух и более сферах саморегулирования; - «добровольные» СРО: объединение более 50 % СРО в сфере; - «Обязательные» СРО: объединение более 75 % СРО, объединяющих более 50 % субъектов деятельности; - Ротация органов управления - создание НОСО не ранее, чем через 2 года после регистрации первой СРО в сфере - «Один участник - один голос»; - Запрет ограничений при формировании органов управления Национальное объединение СРО: принципы создания Основные функции НОСО Утверждение федеральных стандартов Администрирование средств КФ СРО (бывших членов НОСО), лишившихся статуса Выработка предложений по вопросам государственной политики в соответствующей области Анализ деятельности в сфере, ее координация и представительство интересов
7 7 Функции ФОИВ в отношении членов СРО идентичны фактически выполняемым функциям СРО В СРО сформирован компенсационный фонд (25 т.р. на одного члена СРО) СРО осуществляет деятельность не менее трех лет Результат деятельности СРО отвечает стандартам ФОИВ Отраслевой регулятор Саморегулир уемая организация Условия, критерии и порядок устанавливает Правительство РФ Соглашение о признании результатов деятельности СРО ФОИВ не осуществляет функции в отношении членов СРО ФОИВ осуществляет контроль за СРО на предмет исполнения условий соглашения СРО обязуется выполнять функции идентичные функциям ФОИВ, осуществлять эффективный контроль за членами СРО Развитие СРО в добровольной сфере: соглашение о признании результатов деятельности СРО
8 8 Дискуссионные вопросы Установление обязанности СРО по формированию КФ и закрепление солидарной ответственности СРО по обязательствам своих членов нецелесообразно, т.к. страхование является сравнительно более апробированным и эффективным механизмом обеспечения имущественной ответственности. Детальная регламентация процедур контроля СРО за своими членами и процедур назначения мер дисциплинарного воздействия нецелесообразно, т.к. каждая СРО должна выстраивать данные процедуры самостоятельно, исходя из количества членов, процедур принятия решений, специфики деятельности Неприемлемым является принуждение СРО к размещению средств КФ через управляющие компании 1 1 Формирование НОСО в обязательной сфере 75% СРО, объединяющими 50% участников рынка создает условия для создания недобросовестных НОСО крупными СРО (которые добились аккумуляции большого количества членов за счет заведомо более низких требований к ним) и последующего навязывания
9 Спасибо за внимание! Москва, 2015 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.