Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Хрущов
2 Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основа образовательного процесса при ДО - целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте.
3 Основные этапы создания курса дистанционного обучения Этап подготовки программы курса дистанционного образования 1 Этап разработки проекта 2 Этап производства программ курса 3 Этап тестирования и пробного проведения (апробации) программ 4 Этап усовершенствования и тиражирования программ курса 5
4 Организационно-информационная база дистанционного образования Учебное заведение Информационное обеспечение Административное обеспечение Преподаватели Студенты Технологическое обеспечение
5 Информационная база дистанционного образования индивидуальная программа обучения 5 Web-CD-технология: компакт-диск и Интернет 1 дополнительные информационные материалы 2 словарь терминов 3 каталог электронных ресурсов 4
6 Методы дистанционного образования Один к многим представление преподавателем материала группе студентов Самообучение взаимодействие учащегося с интерактивным материалом Многие к многим Активное взаимодействие всех участников учебного процесса Один к одному взаимодействие студент- преподаватель, или студент-студент
7 Особенности дистанционного образования Массовость НТИ Рентабельность Обучение совмещено с работой Массовость Рентабельность Обучение без отрыва от производства Модульность Асинхронность Независимость во времени Территориальная независимость Индивидуальный выбор курса Новая роль преподавателя Новая роль ученика
8 Формы дистанционного образования электронные журналы интерактивные базы данных аудиокниги электронные учебные курсы виртуальные классы
9 Модели дистанционного обучения Синхронное обучение группа студентов работает над приобретением одинаковых знаний или навыков в режиме реального времени Асинхронное обучение Учащийся проходит курс обучения без контроля преподавателя, в любое удобное для него время
10 Типы организационных структур ДО Заочное образование в традиционном университете Консорциум университетов объединение нескольких организационных структур университетов Открытый университет открытое поступление в ВУЗ Виртуальный университет
11 Достоинства и проблемы качества дистанционного обучения Преимущества ДОНедостатки ДО новые технологии в процессе обучения позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, процесс образования строится с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой. необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без контроля преподавателя повышение квалификации без отрыва от производства проблема аутентификации пользователя при проверке знаний появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход Интернет индивидуальный темп обучения, свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым в условиях снижения государственного финансирования ВУЗы могут использовать более экономичный вид обучения (низкая аудиторная нагрузка, корпоративные заказы, иностранные студенты) высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, покупку технического обеспечения.
12 ВЫВОДЫ: Таким образом, под термином дистанционное образование следует понимать особенную форму взаимодействия системы учитель, учебник и ученик. Главный аспект при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов- координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются объемные теоретические и экспериментальные исследования, связанные с внедрением программ дистанционного обучения в современной высшей школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.