Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.limtu.ru
1 Стандарт IRIS как инструмент технической политики поставщиков ОАО "РЖД"
2 "Стратегия, выбранная из других альтернатив и, в свете заданных условий, определяющая настоящие и будущие решения в области развития Компании, её нормативной базы, внутренних административных и контрольно-разрешительных органов." Техническая политика - это: (на основе определения, приведённого в Британской энциклопедии)
3 Условия, определяющие техническую политику поставщиков ОАО "РЖД" В нешние у словия : - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники, - федеральная нормативная база, - техническая политика зарубежных производителей железнодорожной техники, - необходимость интеграции в железнодорожную транспортную систему ЕС. В нутренние у словия : - техническая политика ОАО "РЖД", - корпоративная нормативная база.
4 Наиболее значим ые условия : - техническая политика ОАО "РЖД" - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники - внешняя (федеральная) нормативная база
5 Наиболее значим ые условия : - техническая политика ОАО "РЖД" ограничение рынка железнодорожной техники поставщиками, сертифицированными на соответствие стандарту IRIS, - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники слабость действующих рыночных регуляторов качества и безопасности продукции, - внешняя (федеральная) нормативная база несоответствие содержанию проводимых структурных реформ.
6 Техническая политика ОАО "РЖД": сертификация поставщиков на соответствие стандарту IRIS (обязательная с 2015 г.)
7 Снижение качества продукции отечественных производителей Оно обусловлено слабостью действующих после реформы механизмов управления внешними и распределёнными рисками качества и безопасности: было стало
8 Внешняя (федеральная) нормативная база: не соответствует содержанию предпринятых реформ -ФЗ "О техническом регулировании" не предусматривает постановку в технических регламентах требований по безопасности к услугам (таким требованием может, например, быть: "Вероятность гибели пассажира во время поездки не должна быть выше10 -7 "); -отсутствуют типовые правила по управлению внешними и распределёнными рисками (эти риски в большом количестве появились при образовании в транспортной отрасли независимых бизнес-единиц); -не гармонизированы (и даже до конца не переведены) стандарты управления гарантоспособностью (это, прежде всего, стандарты серии IEC (особенно IEC , которым регламентируется оценка стоимости жизненного цикла технических систем), а также единый толковый словарь IEC 60050). (это, прежде всего, стандарты серии IEC (особенно IEC , которым регламентируется оценка стоимости жизненного цикла технических систем), а также единый толковый словарь IEC 60050).
9 Результат: отставание технической политики (ТП) предприятий железнодорожной промышленности РФ, как важнейшей части их корпоративного управления ТП зарубежных (европейских) конкурентов ТП зарубежных (европейских) конкурентов ТП предприятий железнодо- рожной промышленности РФ Основана на концепции единого жизненного цикла систем и средств ж/д транспорта Концепция единого жизненного цикла не используется Применяет концепцию RAMS (единое управление надёжностью, готовностью, ремонтопригодностью и безопасностью). Концепция RAMS не применяется Широко используется процессный подход и системы менеджмента (СМ) Процессный подход и СМ только начинают применяться Применяется 5-уровневая модель оценки технологической зрелости процессов Модель технологической зрелости практически неизвестна Целенаправленно и согласованно совершенствуются: - нормативная база, - система административных органов, - система контрольно-разрешительных органов, - технико-технологическое развитие, - рыночные отношения. Целенаправленное и согласованное регулирование отсутствует, делаются попытки изменения административных структур (субъекта управления), не связанные с технической политикой, как объектом управления. Вывод: Техническая политика зарубежных конкурентов позволяет им добиться доминирующего положения на российском рынке
10 УГРОЗЫ: Снижение качества и безопасности железнодорожного транспорта России. Потеря основных сегментов национального рынка железнодорожной промышленности. ЧТО ДЕЛАТЬ? Внедрять стандарт IRIS ускоренными темпами, следуя в русле технической политики ОАО "РЖД".
11 ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ IRIS ? Единая нормативно-правовая основа проектирования, внедрения, сертификации и применения систем менеджмента качества и безопасности у поставщиков технических систем и средств железнодорожного транспорта. ПОЧЕМУ ИМЕННО СТАНДАРТ IRIS ? Стандарт IRIS позволяет эффективно управлять качеством и безопасностью процессов и продукции при взаимодействии независимых бизнес-единиц на рынке железнодорожной техники.
12 Почему IRIS? Восстановление централизованного управления качеством и безопасностью будетесть
13 ПОЧЕМУ ИМЕННО СТАНДАРТ IRIS ? 1 - Коррупционный2 - Бюрократический3 - Творческий Нецелевое использование ресурсов Неэффективное использование ресурсов Эффективное использование ресурсов Инициатива жёстко подавляется Инициатива вязнет и сгорает Инициатива приветствуется и воспитывается Ответственность избегаетсяОтветственность фрагментарна Ответственность распределена в соответствии с полномочиями Горизонтальные связи осуждаются Горизонтальными связями пренебрегают Горизонтальные связи поощряются Ошибок быть не должно, они наказуемы и скрываются Ошибки могут быть, но только не у руководства Выяснение причин ошибок и информирование всех причастных Новые идеи активно подавляются Новые идеи воспринимаются, как проблемы Новые идеи приветствуются Внедрение IRIS – путь на 3-й уровень. Три уровня качества и безопасности:
14 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА IRIS применение управленческого цикла "Планирование – Управление – Контроль – Корректировка" для всех процессов; применение управленческого цикла "Планирование – Управление – Контроль – Корректировка" для всех процессов; применение процессного подхода и других принципов ISO на всех этапах жизненного цикла любой железнодорожной техники; применение процессного подхода и других принципов ISO на всех этапах жизненного цикла любой железнодорожной техники; формирование требований и доказательства безопасности на основе функциональной модели железнодорожного транспорта; формирование требований и доказательства безопасности на основе функциональной модели железнодорожного транспорта; оценка эффективности процессов предприятия - поставщика железнодорожной техники, на основе модели технологической зрелости; оценка эффективности процессов предприятия - поставщика железнодорожной техники, на основе модели технологической зрелости; оценка стоимости жизненного цикла технических систем и средств железнодорожного транспорта. оценка стоимости жизненного цикла технических систем и средств железнодорожного транспорта.
15 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СТАНДАРТ IRIS ? -международные стандарты качества серии ISO 9000; -европейские (международные) стандарты железнодорожной безопасности EN 50126, EN 50128, EN 50129; -остальные компоненты (более 40). -международный стандарт IEC оценки стоимости жизненного цикла технических систем;
16 Компоненты стандарта IRIS требования ISO 9001минимальные требования IRIS все требования IRIS
17 Требования стандарта IRIS Пояснения: Возможности ISO по выполнению требований IRIS: Выполнение требований IRIS в уровнях технологической зрелости выполнение невыполнение Возможности стандарта ISO по выполнению требований IRIS:
18 Требования стандарта IRIS Возможности стандарта ISO по выполнению требований IRIS: Возможности российского генподрядчика по выполнению требований IRIS (до внедрения): Возможности российского субподрядчика по выполнению требований IRIS (до внедрения):
19 Основные проблемы внедрения IRIS 1 Уровень ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ" и всех транспортных отраслей России. Проблемы внедрения стандарта IRIS могут быть подразделены на 3 уровня: 2 Уровень корпораций (проблемы кооперации работ). 3 Уровень предприятий.
20 Основные проблемы внедрения IRIS 1 Уровень ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ" и всех транспортных отраслей России: - отсутствие управления рисками; - отсутствие в нормативной базе ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ" общепринятых международных стандартов, являющихся составной частью стандарта IRIS; - отсутствие взаимозачёта при проведении проверок.
21 Основные проблемы внедрения IRIS 2 Уровень корпораций (проблемы кооперации работ): - очерёдность внедрения IRIS; - низкая эффективность горизонтального и вертикального взаимодействия (в том числе – с поставщиками).
22 Основные проблемы внедрения IRIS 3 Уровень предприятий: - низкая эффективность горизонтального и вертикального взаимодействия; - отсутствие практики оценивания стоимости жизненного цикла.
23 Первые практические шаги по внедрению IRIS 1Оценка степени соответствия предприятий требованиям IRIS. 2 Реализация программ ускоренного обучения руководства и ключевого персонала предприятий. Можно совместить 1 и 2 в рамках 3-недельного курса обучения с практическими занятиями по оценке соответствия предприятия требованиям IRIS.
24 1Вводная часть дает общее представление о стандарте IRIS, его назначении и содержании, о месте стандарта в нормативной базе систем технического регулирования Европейского Союза и Российской Федерации. 2Вторая часть предназначена для изучения требований стандарта и вопросов аудита. Слушателям будет также предложено практически определить степень соответствия и готовности предприятия, которое они представляют, вводимым стандартам. 3Третья часть. Определение проблем внедрения и выработки предложений по их решению, классифицированных по 3-м уровням: предприятия, корпорации (кооперация предприятия), железнодорожная отрасль. Полученные на практических занятиях знания позволят слушателям оценить готовность своего предприятия к внедрению стандарта IRIS и разработать программу его внедрения. Курс предназначен для руководителей и ключевых специалистов предприятий - поставщиков продукции для железнодорожного транспорта: -директоров по развитию и качеству, -руководителей служб стандартизации, сертификации, качества продукции, -руководители групп внутреннего аудита. -главных конструкторов, главных технологов, главных метрологов Обучение, в том числе практические работы по оценке готовности и выявлению основных проблем внедрения стандарта IRIS на предприятиях, рассчитано примерно на 80 академических часов (3 недели, дней по 6 часов ) Содержание программы
25 Спасибо за внимание! Шматченко Владимир Владимирович, к.т.н., доцент, руководитель рабочей группы по внедрению стандарта IRIS на предприятиях РКТМ, тел. (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.