Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Махотина
1 Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Тематические блок «Формирование основ безопасности» Выполнила: Литвинова Валентина Владимировна МБДОУ д/сад 169 г.Ульяновск.
2 Безопасность – это «... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. 2446I «О безопасности»).
3 Одним из направлений реализации ОО «Социально- коммуникативное развитие » является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
4 Основные цели и задачи Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
5 Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
6 Безопасное поведение в природе: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность на дорогах: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге; Знакомить с некоторыми видами транспорта. Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»; Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
7 Младшая группа (от 3 до 4 лет)
8 Безопасное поведение в природе: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах: Расширять ориентировку в окружающем пространстве; Знакомить детей с правилами дорожного движения; Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); Знакомить с работой водителя.
9 Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.); Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку); Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот); Развивать умение обращаться за помощью к взрослым; Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
10 Средняя группа (от 4 до 5 лет)
11 Безопасное поведение в природе: Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»; Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
12 Безопасность на дорогах: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского
13 Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», Машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус); Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», Остановка общественного транспорта»; Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
14 Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр; Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья; Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.); Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами; Знакомить с правилами езды на велосипеде; Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения в и правилах поведения при пожаре.
15 Старшая группа (от 5 до 6 лет)
16 Безопасное поведение в природе: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру; Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе; Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
17 Безопасность на дорогах: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
18 Безопасность собственной жизнедеятельности: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.); Расширять знания об источниках опасности в быту и закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами; Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»; Формировать умение обращаться за помощью к взрослым; Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
19 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
20 Безопасное поведение в природе: Формирование основы экологической культуры; Продолжать знакомить с правилами поведения на природе; Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее; Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
21 Безопасность на дорогах: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»; Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; Расширять представления детей о ГИБДД; Воспитывать культуры поведения на улице и в общественном транспорте; Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
22 Безопасность собственной жизнедеятельности: Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита и пр.); Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился»; Формировать умения обращаться к взрослым за помощью; Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; Закреплять умения называть необходимые данные о себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.