Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Румянцева
1 Презентацию подготовила воспитатель средней группы Шотт И.А. Детский сад 1 «Улыбка» Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования
2 ПРОБЛЕМА Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.
3 Цель работы: развитие творческих способностей детей на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Задачи: создание в группе условий для творческой изодеятельности; апробирование нетрадиционных техник рисования для развития художественных способностей дошкольников. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности.
4 Этапы работы Первоначальный этап - подбор необходимой методической литературы, разработка программы, тематического перспективного плана работы на год, конспектов занятий, оформление наглядных пособий, организация предметно-развивающей среды. На втором этапе - введение в воспитательно-образовательную работу с детьми новых форм и методов в художественно-продуктивную деятельность. Третий этап - проведение диагностики и анализа результатов, подведение итогов.
5 Опыт представляет систему работы, направленный на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисования, которые включают в себя комплексные занятия, развивающие игры и упражнения, консультации для педагогов и родителей, практические приёмы работы с различными материалами. Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов артпедагогики. Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.
6 Современные ученые, психологи, педагоги (Г.Г.Григорьева, Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Г.И.Щукина придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
7 Свою работу строила на следующих принципах: Принцип развивающего обучения От простого к сложному Принцип интегрированного подхода Принцип доступности материала Принцип индивидуализации Принцип наглядности Связь обучения с жизнью
8 Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра сюрпризный момент просьба о помощи музыкальное сопровождение Эмоциональная речь воспитателя
9 Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить; от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
10 Использовать новые развивающие технологии: игровые (оригинальность сюжета, мотивация) личностно- ориентированные (проблемные вопросы, ситуации) коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря) педагогические (доверительная беседа, стимулирование)
11 В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий беседы путешествия по сказкам целевые прогулки экскурсии, фотовыставки развлечения конкурсы
12 РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
13 С детьми младшего дошкольного возраста используют следующие техники нетрадиционного рисования Пальчики Ладошки Рисование ватной палочкой Печатками из картофеля ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
14 Оттиск печатками ластика, листьями Восковые мелки + акварель Свечка + акварель Рисование по мятой бумагой Монотипия предметная Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками рисования
15 Оттиск мятой бумагой и рисование жесткой полусухой кистью Оттиск поролоном
16 Рисование зубной щеткой Кляксография Рисование трубочкой В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные методики
17 СКАТЫВАНИЕ БУМАГИРИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ГРАТТАЖ
18 РИСОВАНИЕ НИТКАМИ, СОЛЬЮ, ПЕСКОМ
19 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
21 Результаты диагностики развития творческих способностей детей (по методике Т. Г.Казаковой) свидетельствуют о положительной динамике: высокий средний низкий 2011 г.8 дет. -38%10 дет. -48%3 дет. -14% 2012 г.14 дет. -67%7 дет. -24%2 дет.-9% Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.
22 Литература 1.Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников» 2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». 3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». 4. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками». 5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» 6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.