Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Лызлова
3 К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
4 Высказывания короткие Отличаются Непоследова- тельностью Отличаются Непоследова- тельностью Состоят из фрагментов, логически не связанных между собой Состоят из фрагментов, логически не связанных между собой Содержат низкий уровень информативности Содержат низкий уровень информативности
5 Многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что самым сложным направлением в речевом развитии является формирование связной речи дошкольников. Обычно в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников воспитатель использует такие методы и приёмы как вопросы, подсказывает, иногда вмешивается в процесс рассказа, пересказа наводящими вопросами, что делает занятие утомительным. Но ситуацию можно исправить, начав применять в практику технологию моделирования.
6 Моделирование и его плюсы Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними, т.к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. (А.Н. Леонтьев 1981 г.). Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. А использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
7 Приемы наглядного моделирования: заместители, пиктограммы, мнемотаблицы.
8 Замещение это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине, т.к. замещение основывается на каком – либо различии между персонажами.
9 Заместители Условными заместителями могут выступать символы разнообразного характера: геометрические фигуры или полоски; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.
10 В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
11 Прием замещения к сказке «Под грибом»
12 Пиктограмма символическое изображение, заменяющее слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах: как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии. как средство, помогающее изложить мысли в устной форме.
13 Пиктограммы по сказке Под грибом В.Сутеева. Пиктограммы по сказке Под грибом В.Сутеева. слова-предметы: гриб, дождь, солнце, муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц, лиса, лягушка; слова-действия: ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи; слова-признаки: большой, маленький, грустный, веселый; символы-предлогов: под, за, над, на, около, к
14 Мнемотехника Мнезис в переводе с латинского означает память. Таким образом, приемы мнемотехники призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи: – заучивание стихов, загадок, пословиц, чистоговорок; – пересказывание текстов; – составление описательных рассказов.
16 Мнемотаблицы эффективны при пересказе и разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все произведение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит его целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.