Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Офросимов
1 МОУ СОШ 71 Метод проектов
2 МОУ СОШ 72 проект - от латинского projectus – выдвинутый вперед Под методом проектов понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик. Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.
3 МОУ СОШ 73 Очень хотелось бы, чтобы в процессе работы дети научились: планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно- техническими средствами
4 МОУ СОШ 74 Проекты бывают: краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы); долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка. Такие проекты могут предусматривать серию под проектов, которые могут образовывать целую программу. Длительность таких проектов может быть от месяца до года и даже более.
5 МОУ СОШ 75 Типы проектов Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты, сочинения... Исследовательские.
6 МОУ СОШ 76 Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: выпуск газеты, боевого листка, создание видеофильма, спортивная игра, подготовка выставки и др.
7 МОУ СОШ 77 Игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но основные виды деятельности являются ролевая, игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, кроссворды, уроки – путешествия и т.д.
8 МОУ СОШ 78 Информационные проекты Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады, рефераты.
9 МОУ СОШ 79 Практико-ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них Четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий (экологический проект), совместная экспедиция, наглядное пособие, алгоритмы решения задач или выполнения какого либо задания.
10 МОУ СОШ 710 Этапы работы над проектом Выбор темы проекта и формулирование проблемы. Исследование проблемы Поиск идей решения проблемы Разработка технического решения Планирование Реализация проекта, защита
11 МОУ СОШ 711 Выбор темы проекта и формулирование проблемы. В какой области знаний ученик хотел бы реализовать свой проект (гуманитарной, лингвистической, естественно-научной, интегрированный проект). На этом этапе выстраивается образ индивидуальной и коллективной организации будущих занятий: намечается разделение задач внутри группы, предварительное закрепление за каждым из них той или иной роли, составление схемы их взаимодействия, планирование порядка работ.
12 МОУ СОШ 712 Исследование проблемы Следующий шаг – найти как можно больше информации по выбранной проблеме, ее анализ. Советы учителя ученику на этом этапе: сходи в библиотеку, посмотри журналы, литературу по выбранной теме; используя ресурсы Интернет и КМ-Школы, отбери интересный материал (текстовый и иллюстративный) в отдельный файл; фиксируй все интересные идеи, которые пришли тебе в голову; делай эскизы, рисунки, пометки; оцени свои возможности: достаточно ли у тебя знаний и умений для реализации твоей идеи; реально оцени время для решения твоей проблемы; подумай о внешнем виде проекта; со всеми неясными вопросами обращайся к учителю.
13 МОУ СОШ 713 Любая проблема может иметь много различных вариантов решения. (презентация, планшет, альбом, реферат, выставка, Интернет– страница, и т.д.). На этом этапе надо выбрать идею, позволяющую наиболее успешно решить проблему. Поиск идей решения проблемы
14 МОУ СОШ 714 Планирование На этом этапе намечается последовательность и сроки реализации проекта. Обязательно макет проекта должен посмотреть учитель, и внести коррективы. Спланировав свою деятельность, ученик может приступать к выполнению проекта.
15 МОУ СОШ 715 Распределить обязанности между членами группы: Проект-менеджер (администратор проекта): руководство разработкой проекта и деятельностью группы, связь с научным руководителем; Разработчик идей:: генерирование, концепция, оригинальные предложения, ноу- хау и т.п.; Дизайн-менеджер: составление и оформление дизайн-проекта; Технолог: оформление описательной части проекта; Специалисты по решению конкретных задач и исполнению заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор). Как лучше организовать работу над проектом?
16 МОУ СОШ 716 К проектной работе предъявляются следующие требования: Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком). Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ: Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы. Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год). Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)
17 МОУ СОШ 717 Каждый проект должен содержать : титульный лист (название, дата, авторы и пр.); краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта; оглавление; эпиграф (желательно); краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстрациями), основные проектные идеи, обоснование их выбора; визуальный ряд к проекту: эскизы, планы, схемы, расчеты макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.; заключение; библиографические сведения (список использованной литературы, ссылки на адреса в Интернет); сведения об авторах проекта; для учащихся 10 и 11 кл. и желающих учащихся 7-9 кл. – summary (резюме) на иностранном языке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.