Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Тарханова
1 Рекомендации для учителей начальных классов
2 ПРОБЛЕМА Обучение в современной школе детей с расстройствами речи. АКТУАЛЬНОСТЬ По данным специалистов, дети с различными нарушениями устной и письменной речи становятся реально неуспевающими по родному языку в % случаев !
3 ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ: необходимостью обучать в рамках единых государственных образовательных стандартов неспособностью детей с расстройствами речи полноценно осваивать учебные программы по предметам
4 ? ? ? Как оценивать работы детей, имеющих нарушения речи? Какую ошибку следует считать логопатической? Какие приёмы следует использовать в работе с такими детьми?
5 КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ПИСЬМО? название анализатора значение результат сбоя работы примеры ошибок Рече- двигательный помогает осуществлять артикулирование артикуляторно- акустическая дисграфия с-з, ш-ж, п-б,л-р, с-ш, ж-з, к-г,в-ф т-д ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-с, о-у, е-и Рече- слуховой производит отбор нужной фонемы акустическая дисграфия Зрительныйподбирает соответствующую графему (букву) оптическая дисграфия п-н, п-и, у-и, ц-щ ш-и, м-л, б-д,Е-З зеркальное изображение букв Двигательныйосуществляет перевод графе- мы в кинему диспраксия (нарушение почерка) страдает высота и расположение букв
6 Артикуляторно- акустическая дисграфия Механизмом этого вида дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме: ребенок пишет слова так, как он их произносит. Способы преодоления: Исправление звукопроизношения Произносительная и слуховая дифференциация смешиваемых звуков Исключить проговаривание текста, так как оно может вызвать ошибки на письме
7 Акустическая дисграфия. Этот тип дисграфии проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в обозначении мягкости согласных на письме. С пособы преодоления: -У-Устранить недостатки фонематического восприятия -К-Коррекция слухо-речевой памяти -Д-Дифференциация смешиваемых пар звуков на уровне слога, слова, предложения -П-Письменные упражнения с опорой на проговаривание
8 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Механизмом этого вида дисграфии является нарушение следующих форм языкового анализа и синтеза: анализа предложений, слогового и фонематического анализа и синтеза. Способы преодоления: Формирование умения определять количество, последовательность и место: -з-звуков и слогов в слове, -с-слов в предложении.
9 Аграмматическая дисграфия. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико- грамматического строя речи. Способы преодоления : Уточнение структуры предложения Развитие функции словоизменения и словообразования Работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами Систематизация словаря, определение прочных смысловых связей между словами одного семантического поля.
10 О птическая дисграфия. Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно- пространственных функций. Способы преодоления: Развитие зрительного восприятия Расширение объёма и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза
11 Смешанная форма дисграфии.
12 Группы детей, у которых наиболее вероятно возникновение трудностей обучения: Дети, имеющие в анамнезе патологию беременности и родов у мамы, родовые травмы, инфекционные и другие тяжелые заболевания в возрасте до года. Дети ослабленные, часто болеющие. Дети с различными неврологическими нарушениями. Дети, у которых имеется задержка в развитии тех или иных функций: - задержка развития моторных функций; - задержка речевого развития; Медлительные и леворукие дети.
13 Показатели плохого освоения навыка письма и трудностей обучения следующие : 1. нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности высоты, протяженности и наклона, в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв; 2. неправильное начертание букв, либо неправильная траектория движения при выполнении букв; 3. смешение и замена одних букв другими; 4. пропуск букв, не дописывание слогов, слов, замена и удвоение слогов; 5. очень медленный темп письма, низкая плотность работы; 6. тремор (дрожание руки), который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а при сильном треморе – в «бисеринках утолщений на линии письма»; 7. трудность выполнения связных движений, «печатание» букв.
14 «Я всегда с большой тревогой думаю о психозе погони за отличными отметками, писал В.А. Сухомлинский. – Этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов, ложится тяжелым бременем на юные души школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время способностей, чтобы учиться на «отлично», а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае пятерок с четверками, и несчастный школьник, получая тройки, чувствует себя чуть ли не преступником».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.