Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Бражникова
2 Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная деятельность Вначале формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения Формирование интереса к содержанию учебной деятельности происходит посредством переживания удовлетворения от своих достижений Это подкрепляется похвалой учителя, который подмечает каждый маленький успех ребёнка Авторитет учителя в этот период непререкаем
3 Готовность к школьному обучению зрелость в физическом, психологическом, социальном отношении достижение определённого уровня умственного и эмоционально- волевого развития
4 Психофизиологические особенности младших школьников Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Костная система ещё в стадии формирования. Процесс окостенения ещё не завершён, поэтому сложны и утомительны движения пальцев и кисти руки Изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения нервной системы, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, высока возбудимость и импульсивность
5 Психоэмоциональные особенности младших школьников Изменение самосознания, переоценка ценностей Усложнение переживаний приводит к возникновению внутренней жизни, появляется самолюбие, самооценка, попытки скрыть свои переживания Аналитико-синтетическая деятельность на стадии наглядно-действенного анализа Особенности восприятия: эмоциональность, малая дифференцированность, тесная связь восприятия с практической деятельностью школьника Развито непроизвольное внимание, произвольное внимание требует близкой мотивации (похвалы учителя и т.д.) Развита наглядно-образная память, склонность к механическому запоминанию определений, правил, но усиливается роль словесно-логического запоминания
6 Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования. Уровень непроизвольной саморегуляции. На 75% созревает внутриутробно и формируется до года. Метафорический девиз: «Я хочу»
7 Синдром функциональной дефицитарности подкорковых образований мозга Гиперактивность и гиперактивность. Дефицит внимания, отвлекаемость. Пресыщаемость любой деятельностью (истощаемость), трудности переключения. Эмоциональная лабильность, неадекватные поведенческие реакции. Энурез, энкопрез. Моторная неловкость.
8 Незрелость мозговых структур энергетического блока мозга Повышенная утомляемость, истощаемость. Вегетососудистая дистония, дизритмии. Нарушение сенсомоторной координации. Нарушение глазодвигательных функций. Глубокие трудности в формировании пространственных представлений. Несформированность и обеднённость самостоятельной речи, аграмматизмы. В целом недостаточность эмоционально- волевой регуляции (произвольности)
9 Блок приема, переработки и хранения информации Уровень заложенных и приобретённых в течение жизни навыков и автоматизмов. Формируется к 6- 9 годам. Метафорический девиз: «Я могу»
10 Функциональная несформированность б лока приема, переработки и хранения информации Снижение фонематического слуха (недостаточное понимание обращенной речи, инструкции) Низкие показатели слухоречевой памяти Снижение самоконтроля за собственной речью При чтении встречаются литеральные парафазии (бочка- почка), проглатывание окончаний, трудности в расстановке ударений, непонимание прочитанного Нарушение пространственных представлений во всех формах. Нарушение части письма, чтения и счёта, базирующейся на оптико-гностическом факторе (при нарушениях зрительного восприятия). Отвлекаемость (нет «защиты от шума»). Обилие «зеркальности» (реверсий)
11 Блок программирования, регуляции и контроля Это уровень произвольной саморегуляции, самоконтроля, самостоятельного, активного программирования человеком своего поведения в целом. Начинает свое развитие с 4 лет, созревает до лет. Метафорический девиз: « Я должен»
12 Синдром функциональной несформированности лобных отделов мозга Вялость и равнодушие практически ко всему, элементы «полевого» поведения. Трудности сосредоточения внимания, высокая утомляемость, импульсивность. Примитивная речь. Склонность к упрощению инструкции, неумение действовать по образцу в соответствии с правилами. Трудности адаптации, коммуникации. Ригидный симбиоз с близкими.
13 Что свойственно гиперактивным детям ? Мышечный гипертонус, повышенная утомляемость, снижение работоспособности (нуждается в частых сменах видов деятельности, двигательной активности, предупреждающей утомление) Снижение слухоречевого восприятия (нуждается в конкретных и чётких инструкциях при зрительном контакте, т.к. может не услышать и не понять задание) Трудности с выполнением заданий на слух (необходима зрительная опора, напр., использование доски) Неспособность удержания в памяти большой инструкции (важно дробить задание на части, отслеживать выполнение поэтапно, инструкция не более 10 слов) Невосприимчивость к «фронтальным» замечаниям (сделанным при всех), вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными
14 Позитивное воздействие телесного контакта (это дети-кинестетики) Трудности с началом выполнения задания (необходимо первый шаг сделать вместе) Длительное присутствие игровой мотивации в учебной деятельности Недостаточность произвольности психических процессов: внимания, памяти, эмоционально- волевой регуляции (нужно запастись терпением и формировать произвольность, обучая ребёнка поэтапному алгоритму действий (не берясь за решение всех проблем сразу) Большая эффективность похвалы (желательно игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные)
15 Важно понимать, что Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Здесь важно запастись терпением и проводить кропотливую коррекционную работу, спокойно и последовательно относиться к гиперактивному ребенку. Необходимо время!
16 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.