Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Гурко
1 Построение модели предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка в условиях ФГОС ДО на современном этапе в МАДОУ д/с 160 города Тюмени Велижанина Вера Петровна Тюмень – 2014 год
2 Задачи Изучить и обобщить теоретические подходы в организации условий образовательной среды в дошкольном учреждении Рассмотреть образовательные условия как показатель оценки качества дошкольного образования Проанализировать методы и способы формирования условий образовательной среды в МАДОУ д/с 160 г. Тюмени Выявить роль образовательной среды в становлении личности ребенка дошкольного возраста ФГОС Предложить мероприятия по совершенствованию создания условий образовательной среды в дошкольном учреждении;
3 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, в группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения (группы, участка) Обеспечивает использование холлов коридоров рекреаций в ДОУ Обеспечивает рациональное использование площадей в групповых помещениях ФГОС Обеспечивает использование спальных комнат для организации игровой деятельности
4 Пространственная организация модель предметно-развивающей среды ФГОС Изменения во времени Предметное содержание
5 Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ Создание игрового «Городка», мини-кабинетов, экологической лаборатории и т.д. создают возможность осваивать все пространство ДОУ Многофункциональное использование всех помещений ДОУ. ФГОС «Изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении) Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей
6 Использование времени ФГОС Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности Временная последовательность разных видов жизнедеятельности
7 Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов и т.д. Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр. Использование предметного окружения ФГОС Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте. Использование многофункциональных, вариативных модулей.
8 Воспитатели (выполняют функции: планирования, организации, самоконтроля и самоанализа) модель управления качеством организации предметно-развивающей среды Заведующий (функции управления: прогнозирование, планирование, организация, координация, контроль, анализ) Служба мониторинга (распределение прав и обязанностей между сотрудниками, координацию контроля и регулирование совместных действий) Старший воспитатель Заместитель заведующего ФГОС
9 Наполнение предметно-пространственной среды в групповых помещениях ФГОС Сентябрь 2013 Ноябрь 2014
10 Соотношение пространства группового помещения ФГОС
11 Уровень развития детей ФГОС Сентябрь 2013 Сентябрь 2014 г.
12 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ ИГРУШКАМИ Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения
13 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.