Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pedcollege.ru
1 Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям всех заинтересованных сторон, можно с помощью созданной, внедренной и сертифицированной третьей стороной системы менеджмента качества (СМК)
2 Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. (ИСО) Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. (ИСО) Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований. Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.
3 Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Колледж – организация непроизводственной сферы, основным процессом деятельности которой является образовательный процесс. Колледж – организация непроизводственной сферы, основным процессом деятельности которой является образовательный процесс. Образовательный процесс – передача и освоение социально-культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению. Образовательный процесс – передача и освоение социально-культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению.
4 Качество образования: 1. Качество результата образовательного процесса: соответствие уровня знаний студентов и выпускников требованиям стандартов. 2. Характеристики системы обеспечения качества: содержания образования содержания образования уровня подготовки абитуриентов уровня подготовки абитуриентов преподавательских кадров преподавательских кадров информационно-методического обеспечения информационно-методического обеспечения материально-технического обеспечения материально-технического обеспечения научно-методической деятельности научно-методической деятельности
5 Результаты деятельности колледжа: образовательные услуги научно-методическая продукция
6 Согласно ГОСТ Р ИСО , продукция является результатом процесса. Согласно ГОСТ Р ИСО , продукция является результатом процесса. Услуга – результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя. Она, как правило, нематериальна: например, предоставление информации в смысле передачи знаний. Услуга – результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя. Она, как правило, нематериальна: например, предоставление информации в смысле передачи знаний. Образовательная услуга – это «объем учебной и научной информации как суммы знаний общеобразовательного и специального характера и практических навыков, передаваемых личности по определенной программе». Образовательная услуга – это «объем учебной и научной информации как суммы знаний общеобразовательного и специального характера и практических навыков, передаваемых личности по определенной программе». Согласно принятой в российском образовании терминологии, образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей. Согласно принятой в российском образовании терминологии, образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей.
7 Образовательная услуга: 1. Знания, умения, навыки, компетентность студентов и выпускников колледжа в соответствии с требованиями ГОС СПО, а также привитие им определенных жизненных позиций и ценностей. На этой основе проводится мониторинг и измерение результата образовательного процесса в рамках СМК.
8 Образовательная услуга: 2. Характеристики системы обеспечения качества соотносятся с «комплексом целенаправленных предоставляемых возможностей…», а именно: на каком уровне предоставляются условия для учебы, программы образования и другие ресурсы, направленные на повышение уровня квалификации, знаний и умений обучающихся, привитие им определенных жизненных позиций и ценностей. На этой основе проводится мониторинг и измерение процессов СМК.
9 Заинтересованная сторона – лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации: Заинтересованная сторона – лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации: Потребители – абитуриенты, студенты, слушатели (внутренние потребители); родители (попечители); предприятия, организации (конечные пользователи). Потребители – абитуриенты, студенты, слушатели (внутренние потребители); родители (попечители); предприятия, организации (конечные пользователи). Акционеры («управление») – Министерство образования и науки РФ. Акционеры («управление») – Министерство образования и науки РФ. Общество («окружающая среда») – администрация субъектов Федерации, службы занятости, СМИ и т.д. Общество («окружающая среда») – администрация субъектов Федерации, службы занятости, СМИ и т.д. Поставщики – учреждения среднего образования. Поставщики – учреждения среднего образования. Персонал организации – сотрудники колледжа Персонал организации – сотрудники колледжа
10 Базовые процессы, которые необходимо планировать и которыми следует управлять: набор студентов; набор студентов; содержание учебных планов и программ; содержание учебных планов и программ; планирование и организация образовательной деятельности; планирование и организация образовательной деятельности; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; качество преподавания; качество преподавания; успеваемость и качество знаний, профессиональные качества студентов и выпускников; успеваемость и качество знаний, профессиональные качества студентов и выпускников; оценка уровня удовлетворенности потребителей; оценка уровня удовлетворенности потребителей; востребованность выпускников. востребованность выпускников.
11 Неутешительные выводы: К сожалению, для руководства, как колледжей, так и многих вузов часто не является очевидным необходимость развертывание работ в области менеджмента качества. Нет внешних обстоятельств, которые бы побуждали к созданию СМК. К сожалению, для руководства, как колледжей, так и многих вузов часто не является очевидным необходимость развертывание работ в области менеджмента качества. Нет внешних обстоятельств, которые бы побуждали к созданию СМК. Колледж как организация, производящая продукцию и услугу, значительно сложнее любой другой организации с точки зрения производимой продукции и услуг, профессионального и культурного уровня персонала, структуры системы управления. Все это порождает сильное сопротивление, как персонала, так и руководителей среднего и верхнего уровня процессу создания и внедрения СМК. Колледж как организация, производящая продукцию и услугу, значительно сложнее любой другой организации с точки зрения производимой продукции и услуг, профессионального и культурного уровня персонала, структуры системы управления. Все это порождает сильное сопротивление, как персонала, так и руководителей среднего и верхнего уровня процессу создания и внедрения СМК.
12 Колледж является организацией по оказанию услуг, которая производит продукт в виде обучения. Колледж является организацией по оказанию услуг, которая производит продукт в виде обучения. Если на этот продукт нет спроса, то перед колледжем, как перед любым другим предприятием, возникает неприятный вопрос о существовании. Если на этот продукт нет спроса, то перед колледжем, как перед любым другим предприятием, возникает неприятный вопрос о существовании. Колледж должен подчиниться таким законам рынка, как ориентирование на клиента, качество и способность к конкуренции. Колледж должен подчиниться таким законам рынка, как ориентирование на клиента, качество и способность к конкуренции. Необходимо формирование организационно- экономического образа мышления. Чем больше колледж хочет финансироваться из собственных источников, представлять платные услуги по обучению и повышению квалификации и поддерживать со студентами взаимоотношения, как с клиентами, тем важнее для него иметь полномасштабную управленческую систему. Необходимо формирование организационно- экономического образа мышления. Чем больше колледж хочет финансироваться из собственных источников, представлять платные услуги по обучению и повышению квалификации и поддерживать со студентами взаимоотношения, как с клиентами, тем важнее для него иметь полномасштабную управленческую систему.
13 Система менеджмента качества колледжа Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, т.е. совокупность организационной структуры колледжа, документации (внутренних положений, порядков документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), а также процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, т.е. совокупность организационной структуры колледжа, документации (внутренних положений, порядков документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), а также процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Основная цель внедрения систем качества – постоянное совершенствование работы организации по повышению качества оказываемых услуг на основе улучшения организации деятельности всех подразделений. Основная цель внедрения систем качества – постоянное совершенствование работы организации по повышению качества оказываемых услуг на основе улучшения организации деятельности всех подразделений.
14 Системный подход к менеджменту качества побуждает колледж: анализировать требования потребителей; анализировать требования потребителей; определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей; определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей; поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества дает уверенность самому колледжу и потребителям в его способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. Система менеджмента качества дает уверенность самому колледжу и потребителям в его способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
15 В настоящее время в Нашем колледже используется подход управления качеством подготовки специалистов, основанный на требованиях международных стандартов качества ISO 9000:2000. Этот подход предполагает установление заинтересованных сторон, выявление их требований к качеству продукции, создание системы непрерывного совершенствования деятельности. Базируется на основополагающих принципах менеджмента качества, в том числе процессном подходе. Основной инструментарий – становится документированная система управления, ориентированная на качество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.