Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Введенский
1 Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
2 Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии. Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе.
3 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ 1.Формирование: интереса к предмету и мотивации его изучения; прочных базовых знаний; умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач; умений работать с тестами различных типов. (8-9 классы) 2. Профильная ориентация учащихся. Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ЕГЭ по химии (9-10 класс )
4 3. Углубленная подготовка группы учащихся по химии: дифференцированный подход на уроках, элективные курсы, индивидуальные консультации классы 4. Непосредственная подготовка к экзамену: знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами; выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам; изучение материала по темам, при этом: - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме; - разбор всего непонятого и нерешенного. 11 класс
5 5. Тренировка в форме и по материалам ЕГЭ. Пробное тестирование. Формирование умений распределения времени и работы с бланками. 11 класс
6 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка. Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению. Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей. Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации).
7 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся. Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ. Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание. Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
8 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время. Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях
9 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ НА УРОКАХ Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика. Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»: Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи.
10 ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий 2 части. Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий 1 части. При этом перед ними ставятся задачи: а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности; б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах
11 ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно- измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в 1 части, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ). Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.
12 СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ Правила первого круга: отмечай верное и пропускай сложное(45 мин.) Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии.(95 мин.) Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.
13 Пожелаем нашим ученикам успехов и будем надеяться на лучшее!
14 Узнав результаты, делаем выводы, какие коррективы следует внести в личную «Общую систему подготовки к ЕГЭ по химии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.