Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Трусов
1 Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени
2 Апробация условий, способствующих профессиональному росту аттестующихся педагогов, проходила на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада 82 комбинированного вида города Тюмени (Тюменской области)
3 Аттестация ( лат. – «свидетельство») – определение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников с последующим присвоением квалификационных категорий Профессионализм - особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
4 1. Учет основных принципов: системности, систематичности, плановости, дифференциации 2. Наличие управления процессом подготовки педагогов к аттестации 3. Обеспечение информационного, нормативно-правового, организационного, научно-методического, информационно-методического, морально- психологического и мотивационного сопровождения 4. Осуществление личностно-деятельностного подхода к становлению педагога Условия, способствующие профессиональному росту педагога в межаттестационный период
5 Работа по подготовке и проведению аттестации должна быть системной (целенаправленной, стоится на основе диагностики затруднений и положительного опыта педагогов. Содержание и формы работы должны соответствовать цели. Результаты должны постоянно отслеживаться (мониторинг), вноситься коррективы) систематичной (в течении всего периода подготовки) плановой (проекты, программы, планы) дифференцированной ( индивидуальные траектории развития каждого члена своего коллектива в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями) Учет основных принципов: системности, систематичности, плановости, дифференциации
6 целеполагание планирование организация контроль регулирования педагогический анализ контроль Под управлением процессом подготовки и проведения аттестации понимают систему реализации всех функций управления направленных на развитие профессионализма педагога в соответствии с требованиями Педагогического стандарта педагога и ФГОС
7 Информационного и нормативно-правового сопровождения процесса аттестации Организации процесса аттестации Научно-методического сопровождения процесса аттестации Обеспечение
8 Информационно- методического сопровождения Морально- психологического обеспечения Мотивационного сопровождения Обеспечение
9 Осуществление личностностно- деятельностного подхода к становлению педагога в ходе подготовки к аттестации
10 Этапы работы Формы работы Старший воспитатель Аттестуемый педагог Теоретичес кий аспект Индивидуальная беседа Выявление интереса педагога к определенной педагогической деятельности. Оценка теоретического уровня по проблеме, интересующей педагога. Определение направления теоретической работы Самоанализ теоретических знаний Консультация Анализ нормативно-правовых документов. Предоставление методической литературы. Методические рекомендации по оформлению аттестационной работы Изучение нормативно- правовых документов, методической литературы. Составление индивидуального плана работы Выставка Итоги аттестации прошедшего года Представление опыта аттестованных коллег (теоретические материалы) Знакомство с опытом аттестованных коллег Этапы и формы работы с аттестующимися педагогами
11 Практичес кий аспект Анкетирование Оценка педагогических знаний и практических умений. Выявление испытываемых трудностей Ожидаемый результат в работе Наблюдение и контроль за практической деятельностью Посещение занятий. Просмотр воспитательно образовательных мероприятий. Анализ использования педагогом приемов и методов современных педагогических технологий. Анализ планов воспитательно образовательной работы, реализация их на практике. Анализ созданных условий (развивающей среды) Подготовка к проведению занятий и воспитательно образовательной работы. Показ открытых занятий и воспитательно образовательных мероприятий. Подбор и оформление практических материалов и пособий. Оформление развивающей среды Индивидуальная беседа Обработка и анализ практических материалов Самоанализ практической педагогической деятельности. Выявление проблем и путей их преодоления Заключите льный аспект Итоги работы Сбор и обработка аттестационных материалов. Анализ качества оформления аттестационных работ Построение перспективы дальнейшей педагогической работы
12 Мотивы педагогической профессии Данные на начало апробации Данные через год 1. Денежный заработок 17,3%12,6% 2. Стремление к продвижению по работе 14,3%15,1% 3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег 12,5%11,4% 4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 15,410,4% 5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других 17,2%19,2% 6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы 9,6%12,8% 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности 13,8%18,5% Изучение мотивов педагогической профессии (методика Т.Н.Сильченковой)
13 Мотивы педагогической деятельности
14 Вопросы для изучения Данные на начало апробации Данные через год 1. Считаете ли Вы аттестацию важной и значимой процедурой 25%53% 2. Достаточно ли информации Вы получаете при подготовке к аттестации? 20% 45% 3. Испытываете ли Вы трудности: при подготовке к аттестации?56%32% во время аттестации?45%29% 4. Получаете ли Вы: грамотную методическую помощь?20%45% морально-психологическую поддержку?20%45% 5. Достаточно ли быстрыми темпами Вы повышаете свою квалификацию с помощью аттестации? 12%35% 6. Как Вы считаете, аттестация дает возможность раскрыть свои профессиональные способности, реализовать себя как личность? 26%43% Изучение оценки аттестации
15 Оценка аттестации педагогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.