Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Влезков
1 Повышение качества математического (геометрического) образования на уроках наглядной геометрии в 5-6 классах. Часть 2 «6 класс» Учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа 5 с углублённым изучением отдельных предметов» Летунова Наталья Владимировна 2015 г
2 6 класс Начинается курс 6 класса с изучения различных видов шифровок. Особое внимание уделяется шифрованию решёткой
3 Преимущество шифрования решёткой заключается в том, что решетка вращения может иметь множество различных шаблонов. В одном квадрате 8Х8 умещается более 4-х миллиардов секретных решеток, что осложняет расшифровку тому, у кого нет «ключа». Чтобы составить собственную решетку необходимо обратиться к квадрату, расчерченному на 64 клетки (рисунок). Вырезать можно любые 16 клеток, лишь бы их номера не повторялись дважды. При правильном изготовлении решётки при её повороте по часовой стрелке вырезанные ячейки не перекрывают друг друга. При шифровании все поля в итоге должны быть заполнены. Если текст кончился, то пишут алфавит.
4 Занимательные задачи Внимательно посмотрите на картинку и ответьте, куда едет автобус – вправо или влево? Ответ: влево.
5 Задачи со спичками На рисунке изображена рыбка. Переложите 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону. В рюмке лежит вишенка. Какое наименьшее число спичек нужно переложить, чтобы вишенка оказалась вне рюмки?
6 Куб прозрачный, в нем изогнута проволока, проходящая вдоль ребер и граней куба. Проволока имеет начало и конец. Что будем видеть, если посмотреть на куб спереди, сверху, слева?
7 Углубление знаний о кубе Построение простейших сечений куба Учимся выполнять такие задания: Перечислите рёбра куба Перечислите грани куба Назовите параллельные рёбра Назовите скрещивающиеся рёбра
8 Знакомимся с семейством параллелограммов: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Выделяются их общие свойства.
9 Кривые Дракона Опыт с изгибанием полоски бумаги приводит к получению кодов для изображения кривых Дракона. Фактически ребята знакомятся с миром Фракталов.
10 Золотое сечение Золотым сечением и даже божественной пропорцией называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приближенно равно 0,618 или 5/8. a : b = b : c
11 Природа – удивительный творец и мастер. Примеры золотого сечения в природе
12 Примеры золотого сечения в архитектуре Здание Парфенона Собор Василия Блаженного в Москве
13 Симметрия Симметрия (от греческого symmetria - "соразмерность") - слово греческого происхождения. Оно, как и слово гармония, означает соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей. Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
14 Все живое в природе обладает свойством симметрии.
15 Симметрия бывает осевой, центральной и зеркальной (симметрия относительно плоскости)
16 Человек постоянно пытается сделать что-то красивое, симметричное
17 Симметрия Ребята на уроках и дома строят разные виды симметрий А также ставят опыты с зеркалами
18 Бордюры-создание своей коллекции Используя трафареты, которые расположены определённым образом, ребята пробуют себя в роли художников, маляров, дизайнеров – создают коллекцию бордюров, рисуют орнаменты и паркеты. При этом они используют разные виды симметрии и движения (параллельный перенос и поворот).
19 Выводы для ученика Курс «Наглядная геометрия» готовит к дальнейшему изучению «Геометрии» в 7 классе Развивает умение делать чертежи Помогает обучающимся развить наблюдательность и геометрическую зоркость Учит планировать свою деятельность Даёт возможность наблюдать, конструировать, экспериментировать и делать опыты Учит анализировать полученный результат Осуществляет метапредметные связи и связь с окружающей нас природой Расширяет кругозор и представление об окружающем нас пространстве
20 Выводы для учителя Такой курс требует творческого подхода и подготовки к урокам Нельзя увлекаться играми на длительное время, помнить, что время ограничено Учить детей планировать свою деятельность и анализировать результат Помнить, что основная цель – подготовить почву для благоприятного изучения геометрии в 7 классе, научить работать с чертёжными инструментами, чертежами и основными геометрическими объектами.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.