Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Беклешов
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Москва 27 ноября 2015 года КАЛИНКИНА Кира Евгеньевна Член Правления НП «СРОО «АРМО» Вице-президент НП «СРОО «Экспертный совет» Директор магистерской программы по Экспертизе, РЭУ им. Г.В. Плеханова
2 Нормативная связка ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ Ст. 7 «При формировании ФГОС ПО учитываются положения соответствующих ПС» Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил разработки, утверждения ФГОС …» 661 Ст. 2 «Разработчики проектов стандартов профессионального образования обеспечивают учет соответствующих профессиональных стандартов…» 2
3 ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ Время разработки и применения ОП и ПС Требования к разработке ФГОС и ПС Требования к разработке ОП и ПС 3
4 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Возможные наименования должностей: ПС: ассистент оценщика, ассистент эксперта по определению стоимостей, помощник оценщика, помощник эксперта по определению стоимостей, старший оценщик, старший эксперт по определению стоимостей.. ОКПДТР (рабочие и служащие): оценщик, оценщик интеллектуальной собственности, оценщик (эксперт по оценке имущества) ЕКС руководителей, специалистов и служащих: оценщик, оценщик интеллектуальной собственности 4
5 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Возможные наименования должностей Должна быть тождественность ! наименований должностей, профессий и специальностей (Единый вал справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и ПС) Постановление Правительства «О правилах разработки ПС» 23 от г. 5
6 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ ОКСО (специальности по образованию) Профстандарт: Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы (по отраслям) Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Земельно-имущественные отношения Управление персоналом Менеджмент организации Хабаровская государственная академия экономики и права Менеджмент Магистерская программа «Управление и оценка стоимости активов и бизнеса»
7 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Требования к образованию и обучению: высшее образование – специалитет, бакалавриат, магистратура; проф переподготовка; ПК.. ? 7
8 Особые условия допуска к работе: «Если трудовая функция связана с осуществлением регулируемого вида деятельности, работник должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством РФ, регулирующим отраслевую деятельность» 8 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ
9 ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ Образовательные стандарты 4 поколения Необходимые умения: использовать фотоаппаратуру… идентифицировать активы предприятий 1 категории сложности и отражать их состояние и особенности при фотографировании Необходимые знания: …этика делового общения; дисциплина труда, требования охраны труда... особенности рынка предприятий 1 категории сложности 9
10 ПУТИ РЕШЕНИЯ 1. Публичное обсуждение ПС и ОП ВУЗов профессиональным сообществом 2. Определить типичный набор знаний, умений, компетенций в действующих ОП ВУЗов 3. Приведение в соответствие характеристик квалификаций в ОП и в ПС (двустороннее) 10
11 + РЕЗУЛЬТАТ Преемственность ОП и результатов присвоения квалификаций/специальностей на базе ПК Единство содержания квалификаций в ОП и ПС Примерная основная образовательная программа по подготовке оценщиков (ВО) Требования к программе проф переподготовке на оценщика Требования к программам ПК Обязательные требования к результатам освоения ОП и итоговой аттестации Добровольность оценки своей квалификации 11
12 Принципы функционирования системы профессиональных квалификаций: 1. Публичность 2. Простая и понятная конструкция 3. Логичность построения системы 4. Недопустимость монополизации 5. Недопустимость создания «образовательной спирали» 12
13 13 Одна цель – трудовые функции должны выполняться квалифицированными специалистами КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА: Минобразования РФ Минтруд РФ НСПК СПК ЦОК ЭЦ Эксперты ЦОК/ЭЦ Предлагаются: ресурсные центры, центры мониторинга системы подготовки и аттестации специалистов в области оценочной деятельности, качества образовательных услуг, сдачи единого квалификационного экзамена и т.п.
14 ПРОСТАЯ И ПОНЯТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 14
15 НЕДОПУСТИМОСТЬ МОНОПОЛИЗАЦИИ 15
16 НЕДОПУСТИМОСТЬ СОЗДАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СПИРАЛИ» 16
17 17
18 18 Благодарю за внимание! Калинкина Кира Евгеньевна член Правления НП «СРО «АРМО» вице-президент НП «СРОО «Экспертный совет» директор магистерской программы «Экспертиза отчетов об оценке» РЭУ им. Г.В. Плеханова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.