Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Бахтыгозина
1 Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ3 г Клинцы
2 Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью
3 Типы заданий Задания, проверяющие грамматические навыки владения видовременными формами глагола, личными и неличными формами глагола и формами числительных и местоимений; определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения. если это глагол, то следует определить, какую форму глагола имел в виду автор - личную (видовременную), или неличную- инфинитив, герундий или причастие. особое внимание надо обратить на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога глагола. не стоит забывать о согласование времен, особенно если в предложении есть глаголы, описывающие действия, происходившие в разные отрезки времени.
4 Типы заданий Задания, проверяющие навыки владения способами словообразования; прежде всего необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.). затем надо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи (напри мер, для имени существительного -ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для имени прилагательного -ful, -al, -оus; для наречия -ly). определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по кон тексту, в случае необходимости изменить суффикс или префикс слова. иногда необходимо использовать и префиксы и суффиксы, чтобы выполнить задание верно.
5 Типы заданий Задания, проверяющие лексические навыки – употребление лексических единиц в соответствии с коммуникативным намерением с учетом сочетаемости слов перед тем как прочитать предложенные варианты ответов следует внимательно прочитать задание и продумать варианты заполнения пропуска. Правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов. при определении неверных вариантов следует помнить, что потенциально неверный вариант ответа может давать неверные или нелогичные предложения с точки зрения лексической или грамматической сочетаемости. стоит обращать особое внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным. особое внимание следует обратить на сочетаемость: на устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения, на прямое или предложное управление слов.
6 Распределение результатов по разделу «Грамматика и лексика»
7 Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»
8 Средний балл выполнения задания (в % от максимального) в разделе «Грамматика и лексика»
9 Типичные ошибки Многие учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, когда происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера; Учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют аналитические формы пассива; Некоторые ошибки были связаны с незнанием форм неправильных глаголов;
10 Использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы; Неправильное употребление формы вспомогательного глагола to be и to have; Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо личных форм активного и пассивного залогов; Заполнение пропуска опорным словом без изменения (attentive вместо more attentive), что противоречит инструкции к выполнению задания; Типичные ошибки
11 Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect - Present и Past Indefinite; Ошибки состоят в употреблении вместо необходимой формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот; Употребление вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов, образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих в языке. Типичные ошибки
12 Рекомендации учителю: Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся; При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом; С самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает;
13 Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении; Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов; На продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму; Рекомендации учителю:
14 Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен; При закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать учащимся тексты, в которых четко видна разница в случаях употребления причастий I и II, и обеспечивать учащихся большим количеством заданий, с помощью которых они могли бы тренироваться в сопоставлении и правильном употреблении этих форм; Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска; Рекомендации учителю:
15 При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0; При выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания; Приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов; Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой. Рекомендации учителю:
16 Рекомендации учащимся: Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом; Внимательно прочитайте весь текст до того, как начнёте выполнять задание. Это облегчит вам выбор необходимого языкового материала; Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу;
17 Рекомендации учащимся: Опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу; При заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении; Не забудьте в конце выполнения задания вернуться к пропущенным вопросам; Если вы не уверены в ответе, то впишите тот, который кажется вам наиболее вероятным; Всегда пишите четко и аккуратно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.