Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Волжина
1 Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила: Толкачева Наталья Григорьевна учитель начальных классов МБОУ Урожайненская СОШ 2015 г.
2 Метод проектов способ познавательной деятельности * основоположником является Дж. Дьюи * идея вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс * цель овладеть умениями осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителями, приобрести самостоятельность, активно применять полученные знания либо для получения практического результата, либо для получения нового знания * организация поисковой, частично-поисковой, исследовательской деятельности в сочетании с методом сотрудничества 2 1
3 Любой проект имеет 2 аспекта: 1. для ученика это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; 2. для учителя это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребёнка в ходе познания. 2 Метод проектов – это система учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
4 Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Не стоит говорить о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в начальной школе. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные и т.п. как у учеников старших классов. Но даже они могут считаться проектами. 3
5 Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте. Требования к проекту: 4
6 Ролево- игровые Типы проектов: 5 Творческие Информационные Исследовательские Практико- ориентированные
7 Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. 6
8 1 - 2 урока мини – проект краткосрочный Классификация проектов по продолжительности: 7 от 3 до 6 уроков среднесрочный от 2 недель до 2 месяцев долгосрочный от одной четверти и более
9 Классификация проектов по числу участников: индивидуальный проект; парный проект; групповой проект. 8
10 Этапы работы над проектом 1 Мотивационный 2 Планирующий – подготовительный 3 Информационно- операционный 4 Рефлексивно- оценочный 9
11 Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап - мотивационный учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы 10
12 II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: * определяются тема и цели проекта ; * формулируются и уточняются задачи ; * уточняется информация ( источники ); * вырабатывается план действий ; * определяются средства достижения цели ; * устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; * согласовываются способы совместной деятельности. 11
13 III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) учитель ученики * наблюдает за ходом выполнения проекта; * координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; * поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; * оказывает содействие процессу творчества учащихся; * сам является источником информации. * собирают материал; * разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; * проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; * непосредственно выполняют проект; * оформляют проект; * составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. 12
14 IV этап - рефлексивно-оценочный Ученики: - представляют проекты на экспертизу ; - защищают проект ; - участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; - оценивают достижение поставленных целей ; - осуществляют устную или письменную самооценку ; - исправляют или дополняют содержание проекта ; - рефлексируют ; Учитель: - выступает участником коллективной оценочной деятельности ; - переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания. 13
15 Индивидуальный Парный Групповой 14 Классификация проектов по числу участников:
16 деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция 1 УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция 15
17 формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования 16
18 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Базовые образовательные технологии 1717 Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация
19 Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса. 18
20 Контакты Толкачева Наталья Григорьевна с. Урожайное Советского района Алтайского края Спасибо за внимание! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.