Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Бахтеярова
1 Выполнили воспитатели Выполнили воспитатели группы 5: группы 5: Гумерова.Н.Н Гумерова.Н.Н Тугаринова.К.И. Тугаринова.К.И.
3 Пластилин (разных цветов). Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
4 Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. глинывоскаглинывоска Служит для выполнения различных фигур и изображений.
10 Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте. Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.
11 Практический аспект реализации задач развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности остается недостаточно раскрытым. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Мы предлагаем использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – « Пластилинографию ».
12 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
13 Провести теоретический анализ понятий - творчество и творческие способности. Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии. Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
14 это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
16 Ожидаемый результат Развитие тонких движений пальцев рук Развитие эстетического мировосприятия Реализации проекта Развитие способности к творчеству Развитие самостоятельности, инициативности Расширение знаний об окружающей действительности Стимулирование положительных эмоций Развитие изобразительных навыков и умений Развитие умения находить оригинальные способы создания образа
17 Этап 1 Подготовительный (Организационный) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества Определить план по развитию творческих способностей средствами пластилинографии Этап 2 Внедренческий Реализация плана по художественно-творческой деятельности Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома, участие в творческих выставках Этап 3 Обобщающий Определить эффективность проведённой работы Провести анализ полученных результатов Обобщение результатов деятельности на выставке
18 ОД «Уж небо осенью дышало», «Матрёшка», «Разные деревья», «Снегурочка», «Сказка про пластилин и быль про скульптора», «Подснежники», «Улица города». ОД в центре «Художественное творчество» «Осень пришла!», «Узоры на шубке Снегурочки», «Снегири», «Синее море», «Украшения матрешки» Дидактические игры «Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок», «Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток», «Нарисуй фигуру», «Разноцветные цепочки», «Чья тень», «Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям», «Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».
19 Беседы «Почему листья меняют цвет?», «Знакомство с ткачеством», «Птицы нашего края», «Мой любимый город –Стерлитамак» Экскурсии«Славная осень!», «Улица моего города». Наблюдения Деревьями, листопадом, за птицами, за изменениями в погоде.
23 Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей» Консультации для родителей «Пластилинография – это интересно» «Ознакомление детей с «пластилинографией» «Пластилинография в работе с дошкольниками»
26 «Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Дружные листочки»!
27 Два кружочка, два колечка Я слепила воедино, И в руках моих сердечко Из простого пластилина. Сердце бьется и трепещет, «Тук, тук-тук» - стучит так гулко, Наиграюсь новой вещью, Уберу затем в шкатулку. Притворю тихонько дверцу, Поздно, ночь, уже стемнело. Пластилиновое сердце Постепенно коченело. Через год нашла случайно Я кусочек пластилина, Он засох, как листик чайный, Сверху пыль и паутина. Я протерла полотенцем И дыханьем отогрела, Пластилиновое сердце Постепенно розовело. И, как хрупкого младенца, На ладошках покачала, Пластилиновое сердце Потихоньку застучало. Шемякина Н. Я леплю из пластилина Шарик, мячик и пингвина... А вот это - бегемотик У него большой животик. Пластилиновые ушки Шевелятся на макушке, Пластилиновые ножки - Топа-топа-топа ножки. Глазки хитрые блестят, Зубки травкою хрустят. Ешь по больше бегемотик - Будет больше твой животик. Софинская Т. ***** Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Если кукла выйдет плохо - Назову её «Дурёха», Если клоун выйдет плохо - Назову его «Дурак». Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят: «Разве кукла виновата? Разве клоун виноват? Ты их любишь маловато, Ты их лепишь плоховато, Ты сама в том виновата, И никто не виноват.» Я леплю из пластилина, А сама вздыхаю тяжко. Я леплю из пластилина, Приговаривая так: Если кукла выйдет плохо - Назову её «Бедняжка», Если клоун выйдет плохо - Назову его «Бедняк». Матвеева Н. ***** Трудно мнётся, Туго гнётся, Он лепиться не даётся! Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится! То ли мальчик нерадивый, То ли пластилин ленивый... Орлова А.
34 Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у воспитанников, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Техника пластилиновой живописи уникальна. Воспитанники с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру, используют разные виды пластилинографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.
35 Фактурная, Модульная Многослойная Познакомить детей с такими видами пластилинографии, как Фактурная, Модульная и Многослойная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.