Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Оловенников
1 Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам
2 Советы по организации самообразования Эффективность работы педагога определяется самостоятельной работой, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
3 Система работы педагогов по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. В течение года, педагоги по истечению каждого этапа, фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь или печатные листы фиксации проведённых мероприятий. Эта работа необходима для формирования педагогами базы данных к составлению отчетного материала, и выступают с ним на педсовете. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: Изучают необходимую литературу. Посещают РМО, для обогащения опытом работы. Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы. Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки. В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
4 Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем: Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.
5 Этапы самообразования Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий.
6 Алгоритм планирования
7 Тема самообразования: одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; При планировании следует учесть этапы, что поможет более правильно рационально провести работу.
8 Интерес (Чего хочу?) - определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
9 План (Как достигну?) - отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?)
10 Работа - обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?)
11 Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) - подбор методик анализа - проведение анализа - выводы
12 Будущее (Что дальше делать?) - задачи на будущее
13 Оформление плана Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования на год». Далее указывается должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя, муз. руководителя, инструктора по физкультуре, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.
14 Индивидуальный план самообразования (образец) На ______________________ учебный год ФИО________________________________________________________________________ Должность ______________________________________________ Тема: _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Задачи________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Этап работы над темой _______________ Начало работы по теме ______________ предполагаемый срок окончания ___________ Основные вопросы для изучения 1____________________________________________________________________________________________________ _2___________________________________________________________________________________________________ ___3_________________________________________________________________________________________________ Список изучаемой литературы: _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Изучение передового педагогического опыта _____________________________________________________________________________________________________ Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Деятельность педагога в области самообразования ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Практический выход ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Мероприятия Срок проведения _____________________________________________________________________________________________________ Вывод по окончанию работы
15 План ( образец ) Этапы работы по самообразованию Деятельно сть педагога Сроки Форма работы Практичес кие выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.