Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Гавловская
1 Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского района, Новосибирской область
2 Образование и воспитание – две половины одного целого «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой
3 Цель воспитания в нашей школе – воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся
4 Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями- предметниками: изучение личностных особенностей изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; регулирование отношений между учителями и детьми, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
5 Совместная деятельность классного руководителя и учителей направлена на: взаимную информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимопомощь в решении сложных проблем; заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; совместный поиск путей решения педагогических проблем, усилий, работа по реализации намеченных задач; совместный анализ проведенной работы, полученных результатов; совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
6 Анализ результативности работы учителей-предметников изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения; изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
7 Вопросы учителям - предметникам Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием? Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися? Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?
8 Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников: знакомство с требованиями к изучаемому предмету; изучение отношения учащихся к учебному предмету; контроль за успеваемостью учащихся по предмету; посещение уроков классным руководителем; подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий; проведение конкурсов по предметам; мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля; обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем; педагогический консилиум; индивидуальные беседы.
9 Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников Приглашения на родительские собрания Индивидуальные беседы изучение отношения учащихся к учебному предмету; контроль за успеваемостью учащихся по предмету; посещение уроков классным руководителем; подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
10 Результативность Классные руководители и Учителя-предметники
11 Структура социально-психологического состояния учителя- предметника Положение в Обществе, Система межличностных отношений Социальное состояние Психологическое состояние Реакция Личности Проявляется Через Деятельность, Поведение И отношение Социальное настроение
12 Взаимоотношения учитель – ученик. Психологический комфорт на уроке Использует методы технологии Оборудование наглядность Речь Жестикуляцию Учитель Комфорт Обученность интерес ученик рез уль та т
13 Опросник. «Предмет – чувства». Авторы Т.Е.Ковина, А.К.Колеченко. Целью методики является определение эмоционального состояния учащихся на уроке В бланке предлагается 12 различных чувств: шесть положительных – радость, интерес, удивление, спокойствие, уверенность, счастье и столько же «отрицательных» – страх, беспокойство, скука, грусть, неуверенность, злость. К – индекс эмоциональной положительности
14 5 класс
15 6 класс
16 7 класс
17 8 класс
18 9 класс
19 10 класс
20 11 класс
21 Вывод: только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.