Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Дубровская
1 Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ « Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования » по теме : « Применение технологии интегрированного обучения на уроках литературы » Выполнил ( а ):_ Артамонова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ 21 им. Героя Советского Союза А. П. Долгова г. о. Чапаевск Самарской области
2 Актуальность обусловлена потребностью современного общества в новых подходах к обучению и воспитанию школьника, в связи с предъявляющимися новыми требованиями к выпускнику школы, готовому к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике, с развитыми социальными компетенциями и гражданскими установками. Система российского образования явно морально устарела и требует новых решений. Мотивация ее выбора Поиск способов создания свободной творческой обстановки, мотивации, вовлечения всех участников образовательного процесса в лично значимую общую осознанную работу, посредством чего происходит интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков.
3 Цель: преобразовать процесс обучения анализу литературного произведения на основе инновационного подхода использования технологии интегрированного обучения в аспекте интенсификации познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков. Задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы в области педагогики с целью выявления степени ее проработанности, уточнения содержания понятий, проблем, значимости для практики работы учителя, осуществления систематизации теоретических представлений в области теории технологии интегрированного обучения и др. 2. Осуществить преобразование обучения анализу литературного произведения посредством развития у учащихся литературных способностей на основе подхода межпредметной интеграции. 3. Разработать систему организационных и педагогических условий реализации межпредметной интеграции в процессе обучения анализу литературного произведения.
4 Современные проблемы образования обусловливают необходимость интеграции разнопредметных знаний. Недостатки традиционной системы образования : 1)предметы между собой слабо взаимосвязаны ; 2)невозможно бесконечно наращивать число предметов, составляющих содержание образования ; 3)постоянная смена учебных предметов в течение дня не способствует углубленному запоминанию материала, так как требует частого переключения внимания от одного предмета к другому постоянная смена учебных предметов в течение дня не способствует углубленному запоминанию материала, так как требует частого переключения внимания от одного предмета к другому ; 4)Недостаточная ценностная ориентация учащихся на учебные дисциплины, на изучение которых отводится не более одного часа в неделю ; 5)современная наука имеет тенденцию интеграции различных областей знаний ; 6)современные тенденции развития педагогической науки и практики
5 В традиционной модели обучения школьников ученые и методисты отмечают причины, препятствующие формированию целостного восприятия картины мира. Снять противоречие можно только при интегрированном подходе к преподаванию предметов гуманитарного и естественно-научного циклов. Проблема: аддитивность знаний, неумение применять полученные знания в новой ситуации, устанавливать необходимые связи, использовать способы деятельности одних предметов при изучении других, перегруженность учебных программ переутомление учащихся ; угасание их интереса к предметам школьной программы
6 Интеграция учебного материала помогает решать задачи управления процессом обучения вообще и познавательной деятельностью учащихся в особенности Три этапа интегрированного обучения: 1)вводно-ознакомительный; 2) углубление и расширение знаний обучающихся и развитие интеллектуальных и творческих способностей ; 3) Систематизация и обобщение полученных ранее знаний, подведение итогов усвоения программных материалов, коллективная рефлексия
7 Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат 1. Фаза вызова Сформировать интерес к теме урока, актуализация имеющихся знаний Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются следующие приемы: формулировка проблемных вопросов, использование интересных фактов, знакомство с существующими гипотезами, демонстрация репродукций, видеофильмов и т.п. Вспоминают известную им информацию, воспринимают новую информацию, осмысливают проблему, формулируют вопросы Устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания 2. Фаза осмысления Приобретение и осмысление новых знаний, соотнесение их с уже имеющимися знаниями, развитие познавательных умений, проживание ситуации, формирование ценностных отношений к изучаемым событиям Знакомит с новой информацией, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи Работают с различными источниками информации, анализируют информацию, выдвигают собственные гипотезы, обсуждают вопросы, задают собственные вопросы, решают задачи, представляют результаты коллективного обсуждения. Создают логические и структурные схемы и таблицы Приобретение новых знаний, развитие познавательных навыков, формирование ценностных установок 3. Фаза обобщения и рефлексии Обобщение и систематизация знаний, рефлексия Формулирует вопросы, способствующие обобщению и систематизации знаний. Задает вопросы в процессе рефлексии Обобщают и систематизируют полученные знания. Осуществляют рефлексию собственной учебной Деятельности Обобщенные и систематизированные знания. Рефлексия учебной деятельности, ее результатов. Самооценка Технологическая карта интегрированного урока
8 Этапы ПроцедурыРезультаты этапа Подготовительный 1. Организация творческой группы 2. Планирование: а) определение темы урока, его места и роли в системе уроков б) определение даты и времени проведения урока 3. Конструирование содержания урока: а) разработка концепции урока; б) самостоятельный поиск материала и разработка содержания модулей урока; г) разработка сценария урока 4. Репетиции Творческая группа, готовая к разработке и проведению урока Сформулированная тема урока. Выявленные роль и место урока в системе уроков Согласованные дата и время проведения урока Видение структуры и содержания урока Содержание модуля урока Готовый сценарий урока (развернутый план-конспект) Согласование действий в ходе урока, отработка его наиболее сложных элементов Исполнительский 1. Фаза вызова. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть Мотивация учащихся Обсуждение вопросов урока Выводы по уроку Рефлексивный Анализ организации, хода и результатов урока Видение положительных и отрицательных сторон работы творческой группы Технология подготовки и проведения интегрированного урока
9 Реализация технологии интегрированного обучения позволяет сформировать у ученика: - целостное и системное видение и понимание мира; -плодотворно развивать критическое мышление; -формировать креативность; -развивать эмоционально-ценностную сферу; -успешно овладевать различными способами деятельности. Задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.