Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Ершова
1 Тема 5. Часть 3. Функции и организация закупочной логистики
2 Функция – Исследование рынков Цель проведения - исследование рынков закупок сырья и материалов, поставщиков, функционирующих на рынке Цель проведения - исследование рынков закупок сырья и материалов, поставщиков, функционирующих на рынке
3 Типы исследуемых рынков непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах); непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах); опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками); опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками); рынки заменителей; рынки заменителей; новые рынки. новые рынки.
4 Структура информационного обеспечения при исследованиях рынка закупок Руководящее звено – постановка проблемы Определение потребности в информации Поиск источников информации Получение информации Обработка информации Хранение информации Передача информации
5 Функция – анализ цен приобретаемых товаров Включает не только анализ стоимости приобретаемых товаров (ресурсов), но и цены доставки, оформления, страхования, обслуживания и прочие услуги, которыми обрастает материальный поток Включает не только анализ стоимости приобретаемых товаров (ресурсов), но и цены доставки, оформления, страхования, обслуживания и прочие услуги, которыми обрастает материальный поток
6 Виды расчетов при анализе цены закупок: простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции); простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции); калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно); калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно); постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ). постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).
7 Виды анализа цены: анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления к потребителю; анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления к потребителю; анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг; анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг; анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке); анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке); анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки – для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки – для расчета цены на определенную партию продукции);
8 Виды анализа цены: анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции); анализ цены во временном периоде; анализ цены во временном периоде; анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции; анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции; анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен); анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен); анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и т.д.). анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и т.д.).
9 Функция - управление запасами Обеспечение эффективного выполнения производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов Обеспечение эффективного выполнения производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов
10 Функция выбора поставщика для компании Этапы: 1. Поиск потенциальных поставщиков 2. Оценка потенциальных поставщиков 3. Анализ работы с поставщиками
11 Этап 1 – поиск потенциальных поставщиков Используемые методы: конкурсные торги (тендеры); конкурсные торги (тендеры); письменные переговоры между поставщиком и потребителем; письменные переговоры между поставщиком и потребителем; изучение рекламных материалов, посещение выставок и ярмарок, и т.п. изучение рекламных материалов, посещение выставок и ярмарок, и т.п.
12 Тендер проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие, запасные части или необходимые товары в большом количестве или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие, запасные части или необходимые товары в большом количестве или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.
13 Письменные переговоры между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами: - инициатива вступления в переговоры исходит от продавца; - инициатива вступления в переговоры исходит от продавца; - инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. - инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.
14 инициатива вступления в переговоры исходит от продавца продавец рассылает потенциальным покупателям свои предложения (ОФЕРТЫ). продавец рассылает потенциальным покупателям свои предложения (ОФЕРТЫ). Оферты могут быть твердыми и свободными. Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которой продавец не может изменить свои условия. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которой продавец не может изменить свои условия. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю.
15 инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя покупатель рассылает потенциальным поставщикам письмо или запрос, главной целью которого является получение оферты. покупатель рассылает потенциальным поставщикам письмо или запрос, главной целью которого является получение оферты.
16 Этап 2 – оценка потенциальных поставщиков два основных критерия: цена продукции и качество обслуживания; два основных критерия: цена продукции и качество обслуживания; прочие критерии: прочие критерии: удаленность поставщика от потребителя; удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; наличие у поставщика резервных мощностей; организация управления качеством продукции у поставщика; организация управления качеством продукции у поставщика; способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; финансовое положение и кредитоспособность поставщика и др. финансовое положение и кредитоспособность поставщика и др.
17 Этап 3 – анализ работы с поставщиками разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика, который может быть как отрицательным, так и положительным разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика, который может быть как отрицательным, так и положительным
18 Пример оценки рейтинга поставщика Критерий Вес критерия Поставщик 1 Поставщик 2 баллрейтингбаллрейтинг Цена 0,584,073,5 Качество 0,392,782,4 Надежность поставок 0,271,491,8 Итого оценка: 1,0248,1247,9
19 Завершение процесса – заключение контракта (пролонгирование договора) согласование условий: четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте; четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте; подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла; подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла; поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены; поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены; возмещение убытка; возмещение убытка; штрафы – средство заставить поставщика выполнить условия контракта; штрафы – средство заставить поставщика выполнить условия контракта; форс-мажор. форс-мажор.
20 Функция – планирование процесса приобретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы (планирование закупок). Планирование, связанное с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. При этом главная проблема логистического звена снабжения заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и их использованием. Планирование, связанное с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. При этом главная проблема логистического звена снабжения заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и их использованием.
21 Методы снабжения метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа); метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа); система планирования материальных потребностей (рис.1), охватывающая планирование на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется программное планирование, затем – распределение материалов и управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система); система планирования материальных потребностей (рис.1), охватывающая планирование на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется программное планирование, затем – распределение материалов и управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система); метод «Точно в срок», с помощью которого в результате частых (дробных) поставок резко сокращается накопленные запасы (рис.2); метод «Точно в срок», с помощью которого в результате частых (дробных) поставок резко сокращается накопленные запасы (рис.2); система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения; система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения; метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируются на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом; метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируются на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом; электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных. электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных.
22 Рис.1. Система планирования производственных ресурсов (MRP). Производственный план План сбыта Производственная программа Распределение материалов Учет заказов клиентов Закупки Управление производством Уровень программного планирования производства Уровень определения потребностей Оперативный уровень
23 Рис.2. Система снабжения «точно в срок». Поставщик Выходной контроль Склад поступивших товаров Входной контроль Центральный склад Хранилище текущей выдачи Место потребности потребитель
24 Задачи планирования закупок Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых товаров и материально- технических ресурсов Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых товаров и материально- технических ресурсов Определение метода закупок Определение метода закупок Документальное оформление заказа Документальное оформление заказа Закупки и/или организация собственного производства («сделать или купить?») Закупки и/или организация собственного производства («сделать или купить?») Получение и кодирование поставляемой продукции Получение и кодирование поставляемой продукции Проверка качества и количества полученной продукции Проверка качества и количества полученной продукции
25 Методы определения потребностей в поставках MRP-1 – исходная точка это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию, применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт; MRP-1 – исходная точка это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию, применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт; детерминированный метод используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материально-технических ресурсах по количеству и срокам; детерминированный метод используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материально-технических ресурсах по количеству и срокам; стохастический метод – основой для расчета являются математико- статистические методы, дающие ожидаемую потребность; стохастический метод – основой для расчета являются математико- статистические методы, дающие ожидаемую потребность; эвристический метод основан на опыте работников. эвристический метод основан на опыте работников.
26 Методы закупок: закупка товара одной партией. закупка товара одной партией. регулярные закупки мелкими партиями. регулярные закупки мелкими партиями. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. получение товара по мере необходимости. получение товара по мере необходимости. закупка товара с немедленной сдачей. закупка товара с немедленной сдачей.
27 Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам: дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров; дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров; остановка производства в случае, когда вся партия товаров некачественная; остановка производства в случае, когда вся партия товаров некачественная; судебные иски; судебные иски; потеря доверия потребителей. потеря доверия потребителей.
28 Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи: что купить; что купить; сколько закупить; сколько закупить; у кого закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. на каких условиях закупить. Необходимо выполнить работы: заключить договор; заключить договор; проконтролировать исполнение договора; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать доставку; организовать складирование. организовать складирование.
29 Варианты организации службы снабжения Разделение задач между различными функциональными подразделениями (рис.3). Разделение задач между различными функциональными подразделениями (рис.3). Сосредоточение всех функций снабжения предприятия в ведении одного подразделения (рис.4). Сосредоточение всех функций снабжения предприятия в ведении одного подразделения (рис.4). Создание центра по закупкам. Создание центра по закупкам. Система договоров. Система договоров.
30 Рис. 3. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия Генеральный директор Дирекция по производству Дирекция по закупкам Производственные подразделения Управление по материальным ресурсам Управление по закупкам Решение задач: - что купить; - сколько закупить; Выполнение работ: - Организация складирования закупленных товаров Решение задач -у кого закупить; -на каких условиях закупить; Выполнение работ: -заключение договоров; -контроль за исполнением заказа; -организация доставки
31 Рис. 4. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия Генеральный директор Дирекция по производству Дирекция по закупкам Производственные подразделения Управление запасами Закупки Склады Решение задач: -что закупить; -сколько закупить Решение задач: -у кого закупить; -на каких условиях Выполнение работ: -заключение договоров; -контроль за исполнением договоров; -организация доставки Выполнение работ: - организация складирования закупленных материалов и товаров
32 система договоров с фирмами-посредниками связывает поставщика и потребителя продукции короткими связями, при которых функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями. связывает поставщика и потребителя продукции короткими связями, при которых функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями.
33 Преимущества использования системы договоров: сокращение делопроизводства; сокращение делопроизводства; возможность отказаться от собственной, часто распыленной системой складов; возможность отказаться от собственной, часто распыленной системой складов; высвобождение капитала, замороженного в собственных запасах. высвобождение капитала, замороженного в собственных запасах.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.