Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Чуфаровская
2 Тактический Стратегический
3 Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита или отсутствия необходимого продукта (MP или ГП)
4 Стратегическая сторона снабжения собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
5 За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы- производителя или торговой компании необходимыми видами MP или ГП традиционно называется Purchasing / Procurement закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется «материально-техническим снабжением» («обеспечением»). На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику».
6 профессора Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс указывают, что «снабжение» включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных или торговых предприятий или в розничные магазины.
7 Закупки Снабжение Покупки Поставки Обеспечение сырьем и материалами Снабженческий менеджмент Материальный менеджмент Управление закупками
8 это область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги.
9 планирование поступлений MP и (или) ГП и контроль на этом этапе; собственно закупки; доставка; приемка и контроль качества; хранение и отпуск на производство; распоряжение невостребованными или некачественными остатками; утилизация отходов производства.
10 это управление материальными потоками в процессе закупок и обеспечения предприятия товарно- материальными ресурсами
11 элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; элементом микрологистической системы, т.е. одним из элементов предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
12 Цели снабжения Цели отдели закупок (снабжения) Цели организации и управления закупками (снабжением)
13 удовлетворение потребностей предприятия в товарах и материально-технических ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. установление хозяйственных связей с поставщиками, согласование технико-технологических, экономических и методологических вопросов, связанных со службами сбыта поставщика и транспортными организациями. обеспечение эффективного прохождения материального потока по цепи «снабжение-производство-сбыт». Цепь «снабжение-производство-сбыт» должно строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. сначала разрабатывается стратегия сбыта, а затем стратегия снабжения производства. повышение эффективности закупок на основе системной организации службы снабжения.
14 Приобретать товар по наиболее выгодной цене. Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов. Гарантировать доставку товаров на фирму. Приобретать товар наилучшего качества. Взаимодействовать только с надежными поставщиками. Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками. Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок). Сотрудничать с другими подразделениями фирмы. Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и в поддержание логистической стратегии. Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках. Снижать транзакционные расходы на закупки. Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании. Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.
15 Цели организации и управления закупками (снабжением) Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов и готовой продукции Оптимальное количество поставляемых материальных ресурсов и готовой продукции Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними Поддержание и повышение качества продукции Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам Повышение конкурентоспособности компании
16 1) тщательную проработку решений относительно собственного производства или закупки комплектующих изделий задача MOB; 2) определение условий оплаты; 3) установление оптовых скидок; 4) функционально-стоимостной анализ; 5) изучение возможности замены сырья, материалов, комплектующих; 6) планирование изменений в производственных процессах, технологии или технологическом режиме; 7) снижение объема отходов производства и их утилизацию; 8) согласование допустимых отклонений от технических требований; 9) выбор компетентного поставщика для разработки программ, связанных с контролем над затратами; 10) консолидирование заказов на закупки MP.
18 Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них. Соблюдение требований поставляемого материального потока по качеству.
19 Наименование Краткая характеристика Идентификация (или переоценка) потребностей Определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями (подразделениями) MP внутри фирмы. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента ГП пересматривается состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатура MP. Определение и оценка требований потребителей Как только определены внутрифирменные потребители и номенклатура MP, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу MP. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки. Решение «делать или покупать» - задача MOB («make or buy») Решение вопроса, что выгоднее - производить определенные виды MP (например, компоненты для сборки сложных товаров - автомобилей, компьютеров и т.п.) самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества. Определение типов закупок В настоящее время существует три основных типа организации закупок MP в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых MP), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя.
20 Анализ поведения рынка Источник MP для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. Идентификация всех возможных поставщиков Определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) MP, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важно включить в этот список те фирмы поставщики, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался. Предварительная оценка всех возможных источников Предварительная оценка возможных источников закупаемых MP заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества MP и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента. Оценка оставшихся поставщиков и окончательный вы- бор поставщика После сокращения числа возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей фирмы в MP конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика производится, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса, и др. Одним из основных требований к поставщику является соответствие принятой фирмой внутрипроизводственной логистической концепции и технологии (например, JIT-KANBAN, RP-MRP II и т.п.). Доставка MP и сопутствующий сервис Включает ряд задач, связанных с поставками конкретной номенклатуры MP от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на MP, процедуры формирования заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. В ряде случаев включает решения в отношении организационной структуры собственных логистических каналов продвижения MP от поставщика. Контроль и оценка выполнения закупок Входной контроль качества MP (данная процедура в отношении надежных поставщиков, особенно при технологии JIT, может не применяться). Эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству MP и сервиса.
21 Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика. Соблюдать принятые на себя обязательства. Учитывать в деловой практике интересы поставщика. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.
22 что закупить; у кого закупить; сколько закупить; на каких условиях закупить.
23 Задачу «что закупить» отдел снабжения/закупок фирмы решает совместно с производственным отделом и инженерной службой. Совместно определяются потребности в сырье и материалах, качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации
24 Решение «у кого купить» требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков и выбора наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения
25 Решение «сколько закупить» осуществляется при согласовании с другими отделами (производственным, складским, финансовым/бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество MP. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), то объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом/бухгалтерией.
26 Задача «на каких условиях закупить» решается, когда поставщики уже предложили свои условия. Отдел снабжения рассматривает предложенные варианты и ведет переговоры с поставщиками. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового/бухгалтерии, логистики и т.д.). Решение данной задачи означает ясность по следующим параметрам: цена, условия оплаты, условия доставки, сроки и т.д.
27 Проанализировать существующие на данный момент фрахтовые ставки (транспортные тарифы). Оценить затраты на поддержание запасов в снабжении и выгоды от своевременных поставок. Определить наиболее подходящие условия закупки, принимая в расчет оценку рисков и изменение стоимости денег по времени. Проанализировать динамику скидок на доставку грузов. Разработать нормы маршрутизации входящего материального потокам установить штрафы за несоблюдение этих норм. Устанавливать тесное сотрудничество с поставщиками. Определить, сколько целесообразно использовать перевозчиков (схем доставки) для работы с входящим материальным потоком. Разработать систему мониторинга входящих потоков, обычно являющуюся частью компьютеризированной системы подачи заказов.
28 Функция исследования рынков. При проведении исследований рынка закупок сырья и материалов определяется и тип используемых рынков. Анализ цен приобретаемых товаров. Обеспечение эффективного выполнения производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Выбор поставщика для компании. Планирование процесса закупок продукции и услуг как для основной деятельности, так и для удовлетворения потребностей фирмы в процессе управления ресурсами и производством.
29 совершенствование планирования потребности и нормирования расхода MP для производственных подразделений фирмы; устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь MP при доставке от поставщиков; максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных MP; исключение, по возможности, промежуточного складирования MP при доставке от поставщиков; доставка MP от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; минимизация уровней запасов MP во все звенья складской системы и др.
30 Основные показатели управления закупками Рынок поставщиков МР Стратегия закупок Финансовый менеджмент Операционный менеджмент Критерии логистического менеджмента АНАЛИЗАНАЛИЗ ПРИОРИТЕТЫПРИОРИТЕТЫ Количество Цена Условия поставок Надежность и имидж поставщика Готовность к сотрудничеству Состав сопутствующего сервиса Конкурентоспособ ность поставщиков Ценовые скидки Соответствие логистической стратегии Снижение затрат на доставку и управление запасами Высокая оборачиваемость запасов Стратегическое партнерство - минимальный удельный вес затрат в себестоимости - минимальная потребность в инвестициях - максимальная оборачиваемость оборотного капитала - минимальные финансовые риски - плановая потребность в номенклатуре и объемах - высокое качество исходных материальных ресурсах - синхронизация с графиком производства - отсутствие сбоев в поставках - Минимальные общие издержки - Минимальные запасы - Доставка «точно в срок» - Минимизация логистических рисков - Отношения с надежными поставщиками Промышленная фирма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.