Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Сальков
1 Тема: РЕШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ECDIS 1. ECDIS в режиме управления. 2. Обнаружение дрейфа судна на якоре. 3. Функции поиска и спасания. 4. Достоинства ECDIS. 5. Ограничения ECDIS. 6. О риске передоверия к ECDIS.
2 1. ECDIS в режиме управления Согласно стандарту IEC (2002 г.) бортовые системы (или виды) вождения судна по маршруту делятся на три категории: –TCS категории А (управляет движением судна, обеспечивая удержание его на прямых отрезках пути); –TCS категории В (управляет движением судна, обеспечивая удержание его на прямых отрезках состоящего из многих участков маршрута, повороты с одного отрезка пути на другой выполняются только по команде оператора); –TCS категории С (управляет движением судна на прямых отрезках пути и на поворотах). В TCS категории В, когда за 30 с. до прихода в точку начала поворота подается тревожный сигнал, для инициации изменения курса необходимо нажать специальную кнопку. TCS категории С выполняет после тревожного сигнала поворот автоматически. Следует отметить, что в ECDIS могут предусматриваться все три названные вида вождения, и подключаться требуемый из них.
3 Структура системы TCS с ECDIS в качестве устройства управления. К3К3 U,, ПУ, V ECDIS ПИ GPS Заданный маршрут Возмущения АР Судно КМКМ TCS
4 Предупреждения сигнализацией и индикацией должны быть в случаях: выхода из строя системы электропитания или его снижения до уровня, при котором нарушается безопасность функционирования; бокового смещения от линии пути на величину, большую заданной; отклонения от курса, превышающего заданный предел; выхода из строя позиционного датчика или компаса; снижения скорости ниже предела, необходимого для безопасного управления судном; отсутствия подтверждения вахтенным помощником приема аварийного сигнала в течение 30 с. после его подачи. В TCS необходимо непрерывно отображать такие данные: режим управления; источники информации о позиции, курсе и скорости; статусы всех датчиков и случаи их отказа; курс по активному отрезку маршрута, действительный курс, курс на следующем отрезке маршрута; координаты, боковое отклонение от линии пути, скорость судна; номер активной и следующей за ней путевой точки; время и дистанцию до активной точки поворота; название маршрута. По требованию следует показывать перечень запланированных путевых точек, включая их номера, координаты, курсы и дистанции между соседними из них, радиусы поворота и другие параметры плана движения.
5 Использование режима WOL при плавании по маршруту WOL Сигнал об изменении курса подается за 30 с. до прихода на WOL Next Leg
6 2. Обнаружение дрейфа судна на якоре Функция «Anchor Watch» (либо «Dragging anchor»). Для проверки «ползет» ли якорь, устанавливается предельный радиус зоны безопасности с центром в месте отдачи якоря. Проверка может осуществляться по носовой или кормовой точке судна. При расчете радиуса безопасности учитывается глубина на месте стоянки, длина вытравленной якорь-цепи, длина судна, и определенный запас пространства. Положение кормовой (или носовой) точки определяется с использованием данных GNSS. Если эта точка выйдет за пределы зоны безопасности, ECDIS выработает соответствующее оповещение. Зона тревоги Место отдачи якоря Радиус зоны безопасности Зона безопасности при стоянке на якоре
7 3. Функции поиска и спасания При нажатии кнопки специального датчика ECDIS фиксирует место падения человека на карте и выдает на индикацию координаты этого места, его пеленг и расстояние. Если в районе действует течение, то дополнительно может отображаться и место упавшего человека с учетом сноса. Функция «Человек за бортом» - Условный знак места падения человека Пеленг Дистанция Отображение ситуации «человек за бортом» в ECDIS «SIMRAD CS68»
8 Планирования операций поиска и спасания Маршрут поиска по расширяющемуся квадрату Для получения этого пути необходимо задать: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество отрезков; длину стартового отрезка. Организация выполнения этой задачи заключается в расчете маршрута/маршрутов движения судов с учетом района поиска, видимости и т.д. на основе рекомендаций MERSAR (Merchant Ship Search and Rescue), изданных МГО. В ECDIS «NS4000» компании «Transas» могут для судна создаваться маршруты поиска: по расширяющемуся квадрату; параллельными галсами; по секторам.
9 Для его расчета требуется ввести: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество отрезков; длина отрезка; расстояние между галсами. Маршрут поиска параллельными галсами Маршрут поиска по секторам Для нахождения этого маршрута необходимо задать: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество секторов; радиус сектора; угол сектора.
10 4. Достоинства ECDIS Применение ECDIS снижает нагрузку на судоводителя и уменьшает его усталость; ECDIS снижают риск аварий за счет уменьшения влияние субъективного фактора на судовождение. Это важно, так как причиной более 70% морских аварий являются ошибки судоводителей. ECDIS уменьшает убытки от простоя судов, обеспечивая возможность безопасной проводки при плохой видимости, в ночных условиях, в тумане. Применение технологий ECDIS снижает требования к наличию длительного опыта проводок у капитанов, штурманов и лоцманов, и позволяет им обеспечивать необходимое качество управления судами после меньшего стажа работы. ECDIS по сравнению с бумажными картами и другой навигационной аппаратурой обеспечивают более высокий уровень знания ситуации, отображая в реальном времени ее элементы и прогнозируя их на определенное время вперед. На экране ECDIS отображается интегрированная информация, получаемая от многих источников (данные различных навигационных приборов, включая РЛС и АИС, информационные наложения такие как сведения о текущей погоде и ее прогнозы, данные о приливах, ледовом покрытии и др.) представляющая достаточно полный образ обстановки в районе нахождения судна и на пути его следования. Интеграция ECDIS с береговыми системами для управления движением уменьшает потребность в лоцманских проводках. ECDIS позволяет производить определения местоположения в режиме реального времени с регистрацией через регулярные интервалы времени без участия вахтенного помощника капитана, осуществлять непрерывный мониторинг движения судна и его безопасности. Несоответствия между данными любых двух позиционных систем легко могут быть идентифицированы ECDIS. ECDIS позволяет вахтенным помощникам сосредотачивать внимание на основных вопросах несения вахты – наблюдении за окружающей обстановкой, ее оценке, и выработке решений, а не на рутинных операциях к которым относятся, например, съем и обработка информации от различных датчиков для определения своего местоположения.
11 С помощью ECDIS значительно повышается скорость и качество планирования перехода - время, затраченное на предварительную прокладку и оценку маршрута значительно уменьшается. Планирование перехода может быть сделано без обращения к различным публикациям, так как большая часть необходимой для этого информации доступна в самой ECDIS. ECDIS позволяет повысить эффективность корректуры карт и снизить нагрузку на штурманов при выполнении этой операции. Карты могут быть быстро откорректированы с помощью CD, DVD, по , через Интернет. ECDIS производит автоматический контроль движения по маршруту с выработкой различных предупреждений сигнализацией и индикацией (о появлении опасных объектов в том числе опасных «целей», об отклонениях от маршрута и расписания и т.д.), что позволяет повысить безопасность плавания. В ECDIS ведение судового журнала является электронным, что освобождает время вахтенного помощника. Выполненный переход легко может быть воспроизведен при необходимости. ECDIS, когда эта система соединена с авторулевым, осуществляет автоматическое вождение судна по маршруту и позволяет снизить затраты на бункер. ECDIS позволяет более безопасно и точно выполнять различные маневры (при расхождении с судами, при движении в стесненных водах, при швартовке) за счет использования эффективных процедур прогнозирования движения судна. Реализуемая в ECDIS возможность обращения к различным информационным ресурсам, в том числе береговым, делает легко доступной дополнительную относящуюся к судовождению информацию, например, об огнях, приливных явлениях и другие сведения. ECDIS обладает способностью отображать изменяющиеся во времени объекты. Для их представления обычно используются так называемые морские информационные наложения (погода, ледовое покрытие, приливные явления и др.)
12 5. Ограничения ECDIS Имеемые у ECDIS ограничения и погрешности можно разделить на следующие категории: Системные ограничения, включая ограничения подключаемых к ECDIS датчиков информации. Недостаточная точность и подробность ЭК. Погрешности, связанные с отображением информации. Погрешности, связанные с ошибочной интерпретацией данных. Системные ограничения, включая ограничения подключаемых к ECDIS устройств. Могут быть нарушения и сбои в аппаратном и программном обеспечении как ECDIS, так и подключенных к ней устройств. Программное обеспечение ECDIS может пострадать от заражения вирусом, Возможные перебои в подаче электроэнергии, потери при вводе данных от датчиков информации. Небольшой размер показываемой карты на экране по сравнению с бумажной картой. Недостатки стандартизации, особенно в пользовательском интерфейсе (приводят к существенным различиям в использовании ECDIS разных производителей). Сложность пользовательского интерфейса, обусловленная многочисленными опциями и функциями, в том числе и бесполезными (навороты), нередко имеемыми у ECDIS. Недостаточная точность и подробность ЭК может быть следствием: Погрешностей картографической информации. Несовершенства устройств «шифрования» карты и средств ее отображения. Не продления срока лицензий на карты, Не выполнения своевременно корректуры карт. Недоступности ENC карт для некоторых районов.
13 Погрешности отображения информации. Информационная перегрузка, приводящая к загромождению экрана. Выбор неподходящего масштаба отображения. Игнорирование перемасштабирования при отображении карты; Несоответствие выбранной для отображения информации обстоятельствам и условиям плавания. Возможность ложной интерпретации (толкования) данных может возникать из-за: некритического принятия данных о положении и элементах движения собственного судна и «целей». (неучет влияния на эти данные погрешностей датчиков информации и различного рода возмущений). представления карт неодинаковыми палитрами цветов в разных условиях освещенности. перепутывания различных типов векторов, режимов отображения, режимов стабилизации изображения и/или систем отсчета. незнанием некоторых символов и сокращений различия между истинным и компасным нордом; использования неподходящего датчика информации для данной ситуации и обстоятельств; ввода неправильных значений границ безопасности данных безопасной изобаты собственного судна; безопасной глубины; других границ; ненадлежащего использования всех доступных данных.
14 6. О риске передоверия к ECDIS. Каждый судоводитель должен осознавать, что: всегда существует определенная вероятность (риск) неправильного функционирования ECDIS и неточности ее данных; отображаемые гидрографические данные не более надежны, чем результаты съемки, на которой они базируются; электронные карты, если они составлены по данным бумажных карт, наследуют все погрешности бумажных карт; представляемые данные навигационных датчиков отягчены погрешностями; автоматическая прокладка позиции может привести к самоуспокоенности относительно позиции судна и близости к опасности ошибки и ограничения взаимодействующих с ECDIS приборов и устройств влияют на точность и надежность данных этой системы. Судоводитель, кроме грамотной эксплуатации ECDIS, должен знать недостатки и ограничения всех частей этой системы (аппаратных средств, программного обеспечения, данных, датчиков информации, дисплея), использовать любую возможность для ее проверки, включая визуальные определения и применение независимых технических средств контроля движения судна, чтобы исключить возможное негативное влияние ограничений ECDIS на безопасность судовождения. Необходимо помнить, что ECDIS – это только техническое средство, как и любые другие навигационные приборы. Оно не освобождает судоводителя от обязанности выполнения непрерывного визуального наблюдения, как это требуется СОЛАС74, от анализа качества карт и получаемой информации, от необходимости оценки навигационных ситуаций, от принятия решений по управлению судном и от ответственности за эти решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.