Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Выгановский
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бессонова Татьяна Валентиновна, воспитатель логопедической группы
2 Актуальность: В современном мире люди гонятся за количеством, а не за качеством и это просматривается во всех жизненных направлениях. Современные дети мало знают о своей истории, а красивую народную одежду видят в лучшем случае на тематических праздничных мероприятиях. А ведь раньше не было абсолютно одинаковых предметов одежды, т. к. каждая хозяюшка изготавливала одежду для своей семьи самостоятельно. Украшала её вышивкой, вкладывала душу в каждый стежок. К одежде, обуви и головным уборам относились бережно, хранили или даже передавали её из поколения в поколение. Современное поколение детей и взрослых привыкло к потребительскому отношению во всем, сейчас лишь единицы могут самостоятельно сшить или связать одежду. Выбирая тему для проекта, я подумала: «А много ли мои воспитанники знают о традиционной русской одежде? Где ее брали (покупали) и покупали ли вообще? Что они знают об ее изготовлении в давние времена?» Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Вид проекта: Исследовательско-творческий.
3 Возраст детей: Старшая группа(5-6 лет) Продолжительность проекта: Краткосрочный (неделя). Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Цели проекта: 1. Познакомить детей - дошкольников с традиционной русской(славянской) культурой. 2. Знакомить детей с предметами одежды и их названиями 3. Формировать в детях взаимодействие с прошлым. 4. Пополнять и обогащать знания детей по лексической темам: «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи проекта: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об одежде, обуви, головных уборах, развивать познавательную активность. 2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно и полно отвечать на него. 3. Учить импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
4 4. Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, загадки. 5. Формировать умение передавать в рисунке красоту причудливых узоров; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие. 6. Воспитывать любовь к традициям родной страны. Предполагаемый результат: Пополнятся знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их внешнем виде и предназначении. Расширится словарный запас. Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи. Основные методы и формы реализации проекта: 1. Определение темы, постановка цели и задачи; 2. Определение методов и приемов работы; 3. Подбор дидактического материала; методической и художественной литературы, 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; 5. Подбор материала для творческого труда; 6. Составление перспективного плана.
5 - Продукт проектной деятельности: - детские рисунки на тему «Одежда, обувь, головные уборы» (сарафан и кокошник); - выставка детских работ на тему «Рубаха- косоворотка» (лепка); - фотографии занятий; - готовая одежда для кукол; - цикл НОД на тему «Одежда, обувь, головные уборы».
6 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-проект «Изготовление тканного полотна» Творчество «Рубаха для брата» (лепка) Мастер-класс по вязанию «Петелька за петелькой»(родит ель в роли мастера) Мастер-класс по изготовлению одежды «Куда иголка, туда и нитка» (конструирование) Творчество «Праздничный сарафан» (рисование) Русские народные игры в традиционных костюмах Беседа: «Путешествие в прошлое одежды» Беседа: «Из каких тканей шьют одежду» Беседа: «Для чего нужна одежда?» Беседа: «В чем отличие женской одежды от мужской»
10 Вязанный комплект для куклы выполнен родительницей М.Еленой Александровной
11 жмурки ручеек жмурки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.