Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Козлов
1 Итоги проведения кадровых аудитов в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в 2015 году
2 Администрация городского округа г. Переславль-Залесский Администрация Ростовского муниципального района Администрация Некрасовского муниципального района
3 Направления кадровых аудитов 1. Соблюдение законодательства о муниципальной службе: -поступление на муниципальную службу -присвоение классных чинов -проведение аттестаций, квалификационных экзаменов 2. Ведение кадрового делопроизводства: -номенклатура дел -оформление и формирование личных дел -ведение трудовых книжек 3. Оформление пенсий за выслугу, установление стажа муниципальной службы 4. Формирование кадрового резерва 5. Организация кадровой работы
4 Организация кадровой работы Варианты: 1) «Классический»: работодателем для служащего является руководитель ОМС (администрации, управления со статусом ОМС и правами юридического лица): он принимает и ведет полностью кадровое делопроизводство. 2) Работодателем для всех служащих муниципального образования является глава муниципального образования (он принимает, увольняет), а кадровое делопроизводство: осуществляется ОМС, которым руководит глава (администрацией) осуществляется ОМС/структурными подразделениями, в которых непосредственно служащий трудится 3) Работодателем является руководитель соответствующего ОМС, но кадровое делопроизводство осуществляется органом местной администрации
5 Организация кадровой работы Проблемные моменты: 1) каким образом оформлять переход служащего из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение в статусе ОМС, если работодатель – глава органа местной администрации (путем перевода с увольнением или без такового), каким образом исчислять рабочий период, каким образом исчислять заработную плату; 2) каким образом должно быть организовано взаимодействие структурных подразделений при приеме на муниципальную службу, при присвоении классных чинов, при перемещениях служащих и при их увольнении, обеспечивающее, в том числе, конфиденциальность информации; 3) каким образом оформлять в трудовой книжке наименование организации, в которую принимается служащий 4) каким образом следует передавать личные дела при переводах из одного структурного подразделения в другое
6 Соблюдение законодательства о муниципальной службе 1. Прием (поступление) на муниципальную службу. Проведение конкурса Перевод с немуниципальной должности на должность муниципальной службы Соответствие законодательству квалификационных требований Группа должностей муниципальной службы Какие должны быть квалификационные требования Высшая (заместитель главы Администрации) Высшее образование; не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки Главная (начальник отдела, начальник управления) Высшее образование; не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки Ведущая (консультант-юрист)Высшее образование; лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - обязательно наличие не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки; иными лицами - обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки. Старшая (ведущий специалист управления делами) Среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу Младшая Среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
7 Соблюдение законодательства о муниципальной службе 2. Присвоение классных чинов +Чины присваиваются своевременно, с соблюдением установленного порядка +Кадровые службы контролируют сроки наступления права на присвоение классного чина Рекомендуем рассмотреть вопрос о дифференциации присваиваемых чинов в зависимости от замещаемой должности Необходимо соблюдать срок наступления права на присвоение классного чина: ПО истечении соответствующего периода. Например, чин присвоен , право написать заявление появляется , а не Служащий не указывает срок, с которого ему должен быть присвоен классный чин. Первый классный чин: учитываем периоды нахождения в чинах и званиях, а не стаж муниципальной службы Не забываем приобщать к личным делам копии распоряжений (приказов) о присвоении чина и оригиналы заявлений Рекомендуем разработать муниципальный правовой акт об особых отличиях на муниципальной службе (Некрасовский МР)
8 Соблюдение законодательства о муниципальной службе 3. Проведение аттестаций, квалификационного экзамена +Значительное улучшение как процедуры проведения аттестаций, которые проводятся на регулярной основе (Ростовский МР), так и самих документов (Некрасовский МР): отзывов, аттестационных листов. +Приглашаются независимые эксперты, например, из числа членов Общественного совета +Преобладание не формального, а содержательного подхода к процедуре Если служащие высшей группы не сдают квалификационный экзамен, то документ о порядке проведения квалификационного экзамена не должен на них распространяться Соблюдать формальные моменты: форма заявления должна соответствовать установленной; отзыв должен называться отзывом, а не иначе; аттестационный лист заполнять максимально полно.
9 Ведение кадрового делопроизводства 1)номенклатура дел в кадровой сфере Правовая база: Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от ) Основные принципы: приказы по основной деятельности: создание, реорганизация или ликвидация организации, утверждение (изменение) структуры и штатной численности, штатного расписания, по вопросам сокращения штатной численности, создания новых структурных подразделений, установления режима работы и внесения изменений в него, утверждения (изменения) локальных нормативных актов организации (инструкций, правил, положений, регламентов) - имеют постоянный срок хранения приказы по личному составу: прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение, аттестация, повышение квалификации, присвоение чинов, изменение фамилии, поощрения, награждения, оплата труда, премирование, различные выплаты, отпуска по уходу за ребенком, длительные командировки - подлежат хранению 75 лет приказы о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, краткосрочных командировках - имеют срок хранения 5 лет
10 Ведение кадрового делопроизводства 2)личные дела (оформление, формирование, качество приобщаемых документов)
11 Ведение кадрового делопроизводства 3) Трудовые книжки +Хранятся в строгом соответствии с требованиями законодательства +Ведутся в соответствии с требованиями законодательства Наиболее распространенные недочеты: -сведения о работе вносятся в раздел «сведения о поощрениях» -не указывается, что должность является должностью «муниципальной службы» -используются формулировки «того же отдела», «той же должности» -отсутствует указание наименования организации
12 Оформление пенсий за выслугу, установление стажа муниципальной службы Работа по этому направлению отличается соблюдением практически всех норм законодательства (документы, сроки, назначение выплаты и пр.) Недочеты: -не всегда правильно заполняются формы документов: нужен весь юридический состав = увольнение + стаж + возраст -при нулевом размере выплаты пенсия за выслугу лет не прекращается, а лишь достигает нулевого размера, что и должно быть отражено в документах -основанием для установления надбавки за выслугу лет (в распоряжении, приказе) является не заявление служащего или дополнительное соглашение к трудовому договору, а решение комиссии (при поступлении на муниципальную службу) либо расчет (при изменении стажа в период муниципальной службы)
13 Работа по формированию кадрового резерва Формирование и использование кадрового резерва должно осуществляться на системной основе, с учетом не только актуальной потребности, но и на перспективу. Желательно назначить резервисту куратора и план повышения квалификации (развития) Необходимо аккуратно и регулярно формировать персональные дела резервистов
14 2 квартал Любимский МР 4 квартал Мышкинский МР 4 квартал Некоузский МР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.