Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Голостенов
1 Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ 1 С/П д/с 27 Никифорова Светлана Алексеевна
2 Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.
3 Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
4 Цель подобных экскурсий - экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
5 На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
6 Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта. В течении 19 века экскурсия становится составляющей частью учебного процесса в детском саду.
7 Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления:
8 о красоте и аромате цветов
9 о красоте осенней листвы
10 о разноголосом пении птиц
11 о причудливой форме белых кучевых облаков
12 ЭКСКУРСИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ФУНКЦИЙ: реализует принцип наглядности обучения; повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой; расширяет кругозор;
13 ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИИ: позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; на экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе; велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей: красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств; экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья; находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы
14 ЗАДАЧИ НОД ЭКСКУРСИИ: освоение детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе; стимулирование формирования навыков наблюдения и наблюдательности; формирование сенсорных способностей; формирование мыслительных процессов (анализа, сравнивания, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)
15 Виды экскурсий: природоведческая; экологическая; на сельскохозяйственный объект; экскурсия эстетического характера
16 Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях
17 Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: - между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни; - между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования; - между различными живыми существами в одной экосистеме
18 Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг и др. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
19 Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств.
20 На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучаем детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. 1 заповедь – соблюдение тишины (Л. П. Симонова); 2 заповедь – терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением, животным); 3 заповедь – внимательность (учить находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.