Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Дементьева
1 Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
2 Задания минигруппам 1. Типология уроков теоретического обучения 2. Типология уроков производственного обучения 3. Типология нетрадиционных и инновационных уроков
3 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей Единство образовательных и воспитательных задач Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью
4 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей Осуществление межпредметных связей. образования Связь теоретических знаний с практикой
5 Урок – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки
6 Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К.Д. Ушинский
7 Классические типы урока вводный тренировочный контрольный (проверочный) закрепление ЗУН урок самостоятельной работы урок с использованием ТСО урок практической работы комбинированный урок повторительно-обобщающий урок урок повторения урок овладения ЗУН
8 Типы уроков теоретического обучения Комбинированный урок Урок освоения новых знаний Урок усвоения знаний на основе имеющихся Урок закрепления изучаемого материала Урок систематизации и обобщения изучаемого материала Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике Урок формирования умений и навыков.
9 Типы уроков производственного обучения по В. А. Скакуну Вводный урок Урок по изучению трудовых приёмов и операций Урок по выполнению простых комплексных работ Урок по выполнению сложных комплексных работ Урок контрольно- проверочный
10 Нетрадиционные уроки по форме проведения Урок – соревнование Урок - проектирование Урок – диспут Урок – аукцион Урок – экспертиза Урок взаимного обучения Урок – конференция Бинарный урок Интегративный урок
11 Инновационные уроки по форме проведения урок в форме соревнований и игр уроки основанные на формах, жанрах и методах работы уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала уроки напоминающие публичные формы общения Уроки-фантазии Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций, предприятий
12 по основному способу их проведения по основным этапам учебного процесса по основной дидактической цели Типология уроков
13 Типология уроков по основной дидактической цели урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок
14 вводные первичного ознакомления с материалом образования понятий, установления законов и правил применения полученных правил на практике повторения и обобщения контрольные смешанные или комбинированные Типология уроков по основным этапам учебного процесса
15 Типология уроков по основному способу проведения в форме беседы лекции экскурсии кино уроки самостоятельная работа учащихся лабораторные и практические работы сочетание различных форм занятий
16 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода по целеполаганию уроки «открытия» нового знания; уроки общеметодологической направленности уроки рефлексии уроки развивающего контроля.
17 Тип урока определяется дидактической целью и местом урока в общей системе.
18 по М.Е. Бершадскому и В.В. Гузееву: - организационный (вводный) урок; - урок изучения нового материала; - урок закрепления; - урок повторения; - контрольный урок; - урок коррекции.
19 по М.И. Махмудову: урок изучения нового материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков уроки обобщения и систематизации; уроки учета и оценки знаний, умений и навыков; - комбинированные уроки.
20 по И.П. Подласову: - урок изучения новых знаний - урок формирования новых умений - урок контроля и коррекции знаний и умений - урок практического применения знаний и умений - комбинированный урок
21 По В.А. Онищуку: - урок усвоения новых знаний урок освоения новых умений и навыков - урок комплексного применения знаний - урок обобщения и систематизации знаний - урок проверки, оценки и коррекции ЗУН - комбинированный урок
22 Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.): - урок по первоначальному формированию умений и навыков - урок совершенствования умений и навыков - урок по выполнению комплексных заданий (работ)
23 Виды уроков производственного обучения: урок-конкурс профессионального мастерства урок-практикум (самостоятельная работа обучающихся) урок-зачет семинар производственного обучения производственная конференция
24 Виды уроков производственного обучения: производственная экскурсия урок инструктирования урок - праздник первой детали урок с участием новаторов производства урок изобретательства и рационализации; урок-аукцион ученических изделий; урок-отчет; урок «деловая игра» и т.д.
25 Типы и виды инновационных уроков 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.
26 Типы и виды инновационных уроков 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.
27 Типы и виды инновационных уроков 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.
28 Типы и виды инновационных уроков 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз и т.д. 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн-ринг», диспут и т.д.
29 Типы и виды инновационных уроков 9. Интегрированные уроки 10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок- семинар и т.д.
30 Плюсы современного урока Стремление учителя самостоятельно планировать уроки Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку
31 Плюсы современного урока Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
32 Подготовка к конкурсу «Профессионального мастерства учащихся» Цель: Выбор лучшего учащегося по профессии Задача: выбор методов, форм и средств Конкурс относится к нетрадиционным типам и видам уроков Сроки проведения конкурса: с 4 февраля по 8 марта
33 Подготовка к конкурсу «Профессионального мастерства учащихся» Определиться с датой проведения конкурса до 31 января, внести дату в график. Ответственная: Блинова Ф.Г.
34 Успехов В самореализации Высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов В педагогическом мастерстве и творчестве
35 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.