Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Головина
1 2015 год
2 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 комбинированного вида Невского района Учредители: администрация Невского района Санкт-Петербурга Адрес: пр. Обуховской Обороны, д.163 Место нахождения ГБДОУ 113 пр. Большевиков, дом 61,к 4, литер А. Ул. Народная дом 85 литер А Телефон:
3 I. Целевой раздел Программы 1. Пояснительная записка 2. Принципы и подходы к формированию Программы 3. Характеристика детей с ТНР, ОНР, ФФНР. Возрастные и индивидуальные особенности контингента. 4. Планируемые результаты освоения Программы II. Содержательный раздел Программ 1. Особенности осуществления образовательного процесса в ГБДОУ 2.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 3. Содержание коррекционной работы 4. Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников III. Организационный раздел Программы 1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3. Материально-техническое обеспечение Программы 4. Система оценки достижения планируемых результатов Принята на заседании Совета педагогов. Протокол 1 от Утверждена приказом заведующего 49/12 от
4 ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5 Цель программы: Первая часть Программы, основная Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Вторая часть Программы, формируется участниками образовательных отношений Этнокультурное направление: формирование интереса к родному городу, культурному наследию, представление о Санкт-Петербурге как поликультурном мегаполисе.
6 Всего детей компенсирующей направленности группы – компенсирующей направленности- дети ОНР и ФФН Ул. Народная 85 6 групп – компенсирующей направленности- дети ОНР и ФФН Пр. Большевиков 61-4 Программа учитывает особенности контингента детей: в соответствии с направлениями ТПМПК
7 1. Внедрение адаптированной модели программы коррекционно- педагогической работы для детей с ОНР, ФФН, органично встраиваемой в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения комбинированного вида. 2. Осуществление коррекционно-образовательного процесса при комплексном сопровождении всех специалистов дошкольного образовательного учреждения. В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы коррекционной педагогики: принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»); принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи. принцип коррекции, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.
8 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяже лыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, фонетико- фонематическими нарушениями) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
9 социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная
10 Компетентность Творческие способности Любознательность Исследовательский интерес самостоятельность Свобода и произвольность Коммуникативность Социальные навыки Развитие социально- адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.
11 Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
12 Здания, территория ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 13 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 9 логопедических кабинетов, медицинский кабинет, методический кабинет. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 4 компьютера; 10 ноутбуков; многофункциональные печатные устройства; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; 2 проектора с экранами; проигрыватели; видео-аудиотека; телевизоры. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
13 Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ГБДОУ – 5 дней в неделю: понедельник-пятница с 7 00 до Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
14 И все это создано для развития наших Ваших детей - наших воспитанников!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.