Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Каблуков
1 Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными членами предложения?
2 Найдите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания: Растворились и исчезли в темноте рощи поля холмы.,,,,
3 Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.
4 Цели: повторить сведения об обобщающих словах; учить находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.
6 Обобщающее слово В роли обобщающих слов часто выступают существительные, местоимения и наречия: всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда Являются теми же членами предложения, что и однородные члены Объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу
7 Как найти обобщающее слово 1. Выразительно прочитайте предложение. Покажите голосом перечисление и, где нужно, - предупредительную интонацию. 2. Прочитайте отдельно однородные члены. 3. Установите, какое слово в первой части предложения (до предупредительной интонации) служит общим названием предметов, действий, признаков, которые перечисляются. Это - ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО.
8 Знаки препинания при обобщающих словах: [ :,, ]. [,, - ]. [ :,, -...].
9 Вставьте пропущенные знаки препинания, начертите схему 1. Овёс сеют у нас всюду в средней полосе на юге у Северного полярного круга. (Н. Осипов) 2. Разные овощи заготовили мы на зиму картофель капусту морковь и свёклу. :,,, и, : всюду овощи
10 Вставьте на место значка обобщающее слово. Подчеркните обобщающее слово и однородные члены как члены предложения 1. Летом можно купаться в реке в море в пруду. 2. кругом погрузилось в сумерки леса поля домики на краю оврага. 3. На выставке были самые разные пейзажи портреты натюрморты. Натюрморт - картина, на которой изображены неодушевлённые предметы.
11 Определите, в чём состоит разница в этих предложениях В лесах водится много нес(ь,ъ)съедобных грибов: мух…моры, бледная п…ганка, ложные опята. Мух…моры, бледная п…ганка, ложные опята - нес(ь,ъ)съедобные грибы. Мухоморы Ложные опята Бледная поганка
12 Бабочка, пчела, муравей, стрекоза - насекомые. На нашей клумбе живут насекомые: бабочка, пчела, муравей, стрекоза.
13 Павлин, цапля, индюк - птицы. И павлина, и цаплю, и индюка - самых разных птиц видели мы в зоопарке.
14 Олень, кролик, кот - животные. Ко всем животным: к оленям, к кроликам, к котам - моя сестра относится с нежностью.
15 Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания Общение с окружающим миром (природа, искусство, живые люди) обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые, и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще. (С. Бардин) Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям. Без контактов, без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость, но и существовать вообще. (С. Бардин)
16 Домашнее задание: упражнение 211.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.