Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprof24.org
1 Основы менеджмента
2 Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения, управление производством, предприятием) с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов.
3 Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников.
4 Требования к менеджеру: Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности). Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.). Опыт работы (знакомство с опытом). Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия; владение способами эффективности. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК). Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.
5 Функции менеджера Предвидеть (изучать будущее и устанавливать программу действий) Организовывать (создавать материальную базу и трудовой коллектив) Распоряжаться (приводить в действие ресурсы предприятия) Согласовывать (соединять действия и усилия) Контролировать (наблюдать, чтобы все происходило в соответствии с установленными рамками и распоряжениями)
6 Межличностные роли менеджера 1. Главный руководитель. Выполняет обычные обязанности правового или социального характера. Церемонии, собрания и т.п. 2. Лидер. Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников. Все управленческие действия с участием подчинённых. 3. Связующее звено. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации. Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения.
7 Информационные роли менеджера 1. Получатель информации. Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации. Обработка почты, работа с контрактами и т.п. 2. Распространите ль информации. Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации. Обработка почты, беседы, обзоры. 3. Источник информации. Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий. Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту.
8 Роли, связанные с принятием решений: 1. Предприниматель Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов. Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии. 2. Устраняющий нарушения Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями. Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов. 3. Распределитель ресурсов Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Составление графиков, запросов, программировани е работы подчинённых.
9 Основные типы управления Формы управления демократическая коллективная рыночная бюрократическая
10 Презентацию подготовила преподаватель специальных дисциплин ГБОУНПО ПЛ24 Мусина Л.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.