Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Бунина
1 Место документа в структуре социальных коммуникаций
2 Атрибутивная концепция Информация как свойство, как атрибут, присущий всем материальным объектам, в том числе и в неорганической природе
3 Информация появилась лишь с возникновением жизни и связывают её с функционирование самоорганизующихся систем, не признавая наличия информации в неживой природе. Среди сторонников этого подхода есть кибернетики, считающие, что информационные процессы протекают во всех самоуправляемых системах, и антропоцентристы, которые относят информацию лишь к человеческому обществу и сознанию.
4 Информация – что-то сказанное, новости, знание, полученной любым способом. Информация – любые данные, хранящиеся в компьютере. Ф.С. Воройский. Информатика: энциклопедический словарь. М., 2006 г.
5 Информация – содержание какого- либо сообщения, сведения о чём-либо, рассматриваемые в аспекте их передачи в пространстве и во времени. ГОСТ Информационные технологии
6 Информация – сведения воспринимаемые человеком и/или специальным устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации. ГОСТ Информационно-библиотечная деятельность. Библиография, Термины и определения
7 Информация – содержание, значение данных, которые видят в них люди. Обычно данные состоят из фактов, которые становятся информацией в определённом контексте и понятны людям. Толковый словарь по вычислительной технике. М., 1995
8 Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от г.
9 Социальная информация Способ передачи знаний, эмоций и волевых воздействий в обществе. А.В. Соколов
10 А.Д. Урсул, А.И. Михайлов, А.И. Чёрный, Р.С. Гиляревский, С.Г. Кулешов
11 По цели создания Массовая информация, рассчитанная на широкий круг потребителей. Массовая информация состоит из нескольких уровней: - обыденна информация (события, совокупность моральных норм, традиции, знание которых необходимо любому члену общества); - научно-популярная информация (представление неспециалистов о законах материального мира, в котором живёт человек); - общественно-политическая информация, официально распространяемая государственными органами, регламентирующая жизнь общества. Групповая информация отражает более глубокое представление о разных сторонах материального мира, общества и мышления человека. Специфической особенностью групповой информации является однородность потребителя и ориентация на целевые социальные группы. Групповая информация дифференцируется по областям знания. Межличностная информация адресуется кругу лиц, связанных родственными, профессиональными и другими отношениями. Её особенность – чёткая направленность адресату.
12 По сферам получения и использования Виды социальной деятельности Виды социальной информации Наука научная Промышленность, сельское хозяйство, медицина производственная, техническая Искусство и художественное творчество эстетическая Спорт спортивная Политика политическая Образование педагогическая Управление управленческая Быт бытовая, досуговая, популярная, публицистическая
13 Свойства социальной информации Имеет смысловой (понятийный) характер. Имеет языковую природу. Способна к кумуляции. Стареет.
14 Информационная деятельность Часть умственного труда, которая заключается в создании и восприятии, хранении, переработке, поиске, распространении информации
15 Цель информационной деятельности Обеспечение реальным и потенциальным пользователям возможности нахождения социальной информации, необходимой для удовлетворения самых разнообразных личностных, профессиональных или общественных потребностей.
16 Задачи социальной коммуникации Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних – в единую и целостную систему общества. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, более эффективному выполнению присущих им функций.
17 Элементы социальной коммуникации –донор – тот, кто передаёт информацию; –реципиент – тот, кому предназначена информация; –канал – способ передачи информации; –содержание передаваемой информации; –код или правила языка, на котором выражено сообщение; - контекст, в котором сообщение приобретает всю полноту своего смысла.
18 Неформальные коммуникации устанавливаются непосредственно между донором и реципиентом путём личных контактов
19 Неформальные коммуникации Достоинства – адресность, обеспечение быстрой обратной связи. Недостатки – ограниченный круг распространение информации; отсутствие оценки достоверности передаваемых данных; информация не может храниться и использоваться в будущем.
20 Формальные коммуникации осуществляются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему печатных изданий, информационные службы, библиотеки, архивы, СМИ и т.д.) и служат для передачи информации, зафиксированной в документах.
21 Формальная коммуникация Достоинства: возможность долговременного хранения информации; возможность передачи информации широкому кругу лиц во времени и пространстве. Недостатки: отсутствие быстрой обратной связи, что не позволяет получить быстрый отклик на приятое сообщение, понять отношение реципиента к полученной информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.