Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Пекарская
1 Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ : НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В.В. Рубцов Ректор Московского городского психолого-педагогического университета
2 – Экстенсивное развитие психологической службы образования: 1. Резкое увеличение объемов подготовки педагогов-психологов; 2. Значительное увеличение количества провайдеров подготовки (в том числе, реализующих некачественные программы по демпинговым ценам); 3. Увеличение числа педагогов-психологов в образовательных учреждениях, совмещающих профессиональную деятельность с работой учителя, воспитателя, администратора; 4. Отсутствие механизмов, препятствующих падению качества профессиональной деятельности педагога-психолога.
3 Основные проблемы психологической службы образования (в части общеобразовательных организаций): 1. Отсутствие четко заданных целей профессиональной деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях, регламентации типовых профессиональных задач и способов их решения; 2. Отсутствие сертифицированного инструментария профессиональной деятельности педагога-психолога и института сертифицированного пользователя; 3. Дублирование профессиональной деятельности педагога- психолога образовательной организации и специалистов психолого-медико-социального центра; 4. Недостаточная квалификация значительного количества педагогов- психологов в решении профессиональных задач, связанных с реализацией ФГОС общего образования.
4 Основания модернизации психологической службы образования: 1. Основания модернизации психологического сопровождения в общеобразовательной организации – ФГОС общего образования; 2.Психолого-педагогическое условия реализации ФГОС – содержание профессиональной деятельности педагога-психолога; 3. Программа психологического сопровождения основной образовательной программы общеобразовательной организации как основной документ, регламентирующий цели, содержание и основные профессиональные задачи педагога-психолога в рамках реализации ООП.
5 Программа психологического сопровождения ООП Базовый пакет Психологическое сопровождение учебной деятельности (3 подпрограммы) Психологическое сопровождение программы воспитания и социализации (8 подпрограмм) Психологическое сопровождение программы коррекционной работы (1 подпрограмма) Специализированные пакеты 1 Психологическое сопровождение ООП в ОО, реализующих программы интеграции детей-мигрантов 2 Психологическое сопровождение ООП в ОО, реализующих программы для детей подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации 3 Развитие психологических компетенций обучающихся 4 Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
6 Пилотный проект по модернизации психологической службы образования (в Центральном административном округе города Москвы) Основание: Распоряжение заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и руководителя Департамента образования города Москвы И.И. Калины. Срок реализации: года. Цели проекта: 1. Анализ основных проблем психологической службы образования; 2. Разработка эффективной модели психологического сопровождения общеобразовательной организации в условиях перехода на ФГОС ОО; 3. Апробация разработанной модели на базе психологической службы Центрального округа г. Москвы. Общественно-профессиональная экспертиза проекта: Научно-методический совет психологической службы при Департамента образования города Москвы, Наблюдательный Совет проекта (председатель А.Г. Асмолов).
7 Общие направления модернизации психологической службы: 1. Апробация программы психологического сопровождения ООП; 2. Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога- психолога (тест профессиональной компетентности, профессиональная персонификация, система кейсов); 3. Построение персонифицированной модели дополнительного профессионального образования педагога-психолога на основе выявления дефицитов компетенций; 4. Разработка специализированных программ психологического сопровождения организацией (учащиеся с проблемами в развитии, обучении социализации, дети с ОВЗ); 5. Создание единого информационного портала; 6. Разработка и апробация системы введения в профессиональную деятельность педагога-психолога (программы постдипломного сопровождения молодых специалистов).
8 Организационная модель психологического сопровождения (до и после Пилотного проекта): ОЦПМС 7 территориальных отделений ПМПК Отдел сопровождения Отделы коррекции Образовательные учреждения ДОГОВОРЫ ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯ ЦЕНТР УЧЕТ Образовательные учреждения
9 А ПРОБАЦИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ АТТЕСТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ В основе аттестации – квалификационное испытание (определения уровня сформированности профессиональных компетенций в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности специалиста в области педагогической психологии); Персонифицированная модель повышения квалификации (индивидуальный образовательный маршрут) педагога-психолога.
10 А НАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ – НОЯБРЬ 2011 Г – ИЮНЬ 2012 Г. У ЧАСТНИКИ : 274 ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ (62, 4 % СПЕЦИАЛИСТОВ ОКРУГА ), 46 СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГА (30,2 % СПЕЦИАЛИСТА ОКРУГА ) Уровень развития профессиональных компетенций Педагоги- психологи 274 человека Социальные педагоги 46 человек Высокий, выше среднего 18,6% (51 чел)2,1%(1 чел) Средний 48,2% (132 чел)32,6% (15 чел) Низкий, ниже среднего 33,2%(91 чел)65,2% (30 чел)
11 П ЕРВООЧЕРЕДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПОР НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ : внедрение стандартов профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, воспитателей, педагогов- психологов и т.п.); развитие педагогического образования на основе психолого- педагогического компонента; психологическое сопровождение образовательного процесса и всех участников образования, развитие психологической службы образования; разработка и внедрение новых стандартов профессионального педагогического и психолого-педагогического образования; развитие и модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов-психологов; подготовка психологов для системы дополнительного образования; повышение качества образования через развитие механизмов общественно-профессиональной аккредитации технологий, образовательных программ и сертификации специалистов психологов образования.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.