Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Данилович
1 Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
2 Инструкция для выпускников, пишущих репетиционное сочинение Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём - не менее 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов ( в подсчёт включаются все слов, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной и мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
3 Параметры оценки сочинения 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения 4. Качество письменной речи 5. Грамотность
4 Условия получения зачёта Для получения «зачёта» за сочинение необходимо иметь положительный результат по трём критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объём итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
5 Критерий 1 Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.)
6 «НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение не соответствует теме; в сочинении не прослеживается коммуникативного замысла (конкретной цели высказывания).
7 Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала (от элементов смыслового анализа: тематики, проблематики, сюжета, характеров и т.п. - до анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы).
8 «НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение написано без привлечения литературного материала; в сочинении существенно искажено содержание произведения; литературные произведения упоминаются в сочинении, но не становятся опорой для рассуждения
9 Критерий 3 Композиция и логика рассуждения Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
10 «НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного; в сочинении отсутствует тезисно- доказательная часть.
11 Критерий 4 Качество письменной речи Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, употребляет термины, избегает речевых штампов.
12 «НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения.
13 Критерий 5 Грамотность Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
14 «НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: более 5 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов.
15 С.А. Зинин, Л.В. Новикова, Л.Н. Гороховская «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)»
16 В данном документе идёт речь о существовании «разных экспертных точек зрения на работу экзаменуемого, что отвечает специфике учебного предмета «Литература». При изучении литературы не ставится задача освоить «единственно правильную» интерпретацию художественного произведения, поскольку таковых не существует: читатель волен вступать в свободный диалог с автором (но с учетом явленной в тексте авторской позиции), задавать свой ракурс анализа, следовать выбранной для себя логике рассуждения. Именно поэтому критерии оценивания заданы в предельно обобщенном виде, без каких-либо эталонов развернутых ответов».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.