Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Арбузов
1 Компьютеризация обучения
2 1. Компьютеризация обучения Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Основные цели компьютеризации обучения: подготовить подрастающее поколение к жизни в информатизированном обществе, т.е. в обществе, где ведущее место во всех отраслях производств, деятельности принадлежит информационным технологиям; повысить эффективность обучения путём внедрения средств информатизации. Различают два направления компьютеризации (информатизации) обучения: овладение всеми способами применения компьютера в качестве средства учебной деятельности; использование компьютера как объекта изучения. Идеи применения компьютера как средства обучения (компьютерного обучения) возникли в 50-х гг. 20 в. в рамках программированного обучения. Вначале компьютер рассматривался как более совершенное в сравнении с другими устройствами техническое средство реализации обучающих программ. По мере совершенствования технических характеристик самого компьютера и его программного обеспечения, расширения его дидактических возможностей утвердилась идея о принципиально новых свойствах компьютера как средства обучения.
3 2. Цели компьютерного обучения В качестве основных педагогических целей информатизации образования выступают: развитие личности обучаемого, подготовка к жизни в условиях информационного общества (развитие мышления и умения принимать оптимальные решения; формирование информационной культуры, навыков обработки информации и экспериментально-исследовательской деятельности); реализация социального заказа (подготовка специалистов в области вычислительной техники и пользователей средствами новых информационных технологий); интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса (повышение эффективности и качества процесса обучения, активизация познавательной деятельности, углубление межпредметных связей).
4 3. Компьютер как средство обучения Диапазон использования компьютера в учебно- воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики и также его использование при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление.
5 Таким образом, компьютеризация полностью видоизменяет организацию учебного процесса. Компьютер в состоянии изменить структуру и методы работы учителя вне урока и непосредственно на уроке, что заставляет переосмысливать роль компьютера в обучении, функции учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия. Это дает основания утверждать, что в настоящее время происходит рождение принципиально новых систем обучения, основанных на последовательном, всеохватывающем использовании компьютерных технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.