Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Болтин
2 Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
3 1. Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО. 2. Методические рекомендации по разработке ООП ДОО. 3. Домашнее задание.
4 Какой статьей определен срок переходного периода? В какой статье ФЗ 273 определены требования разработки ООП образовательной организацией самостоятельно? Что собой представляет примерная ООП ДО? Каковы функции данного документа? ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!
5 Что такое сетевая форма организации образовательного процесса? Кто может быть привлечен к реализации ООП ДО в сети? В чем особенность реализации сетевой формы организации образовательного процесса? Какова структура договора о сетевом взаимодействии? ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!
6 Какие образовательные программы может реализовывать образовательная организация дошкольного образования? Каковы формы получения образования и формы обучения в образовательной организации дошкольного образования?
7 Основная общеобразовательная программа – это управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. ФГОС ДО п. 1.6, 2.1. Раздел 2
8 Сравнить ФГТ к структуре ООП ДО и требования к структуре ООП ДО и ее объему в соответствии с требованиями ФГОС ДО Заполнить таблицу «Найди 15 отличий» (прил.5)
9 Рассмотреть возможный вариант раздела «Содержание ООП ДО». На основе выбора варианта, заполнить таблицу (прил.7)
10 1.1 Пояснительная записка -полное наименование ДОО, сокращенное наименование(в соответствии с Уставом) -полное наименование Программы и ее сокращенное наименование (в соответствии с Уставом) -направленность групп ДОО (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная)
11 -язык, на котором осуществляется образование воспитанников -сроки получения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО) -режим работы ДОО (утверждается локальным актом ОО) -перечень нормативных правовых документов, которые являются основанием для разработки Программы (Федеральный, Региональный уровень; можно разместить в приложении к ООП ДО)
12 1.2 Цели и задачи реализации Программы (ст.64 ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО п.2.1) Задачи: социализации, адаптации( ФГОС ДО, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – программам ДО, ПООП, характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательные запросы родителей и социума) Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
13 При проектировании программы необходимо учитывать специфические географические, климатические, экологические особенности Новосибирской области, социокультурные особенности муниципального района, городского округа Новосибирской области
14 1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы - Принцип целостности - Принцип минимакса - Принцип творчества - Принцип вариативности - Принцип непрерывности
15 1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики: -территориальные особенности региона -природно-климатические, экологические условия -национально-культурные традиции -демографические особенности -особенности развития детей раннего и дошкольного возраста -характеристика родителей -характеристика педагогических работников Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ОУ
16 1.2 Планируемые результаты освоения Программы Структура и содержание планируемых результатов освоения Программы: -адекватно отражают требования стандарта -специфика образовательной деятельности в ДОО -соответствие возрастным возможностям воспитанников -учет варьирования у разных детей степени реального развития.
17 Заполнить сравнительную таблицу Представить варианты заполненных таблиц от групп Интегративные качества (ФГТ) Целевые ориентиры (ФГОС ДО)
18 2.1 Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, с учетом примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (п ФГОС ДО) Структура описания: -цель образовательной области -задачи обязательной части -задачи части, формируемой участниками образовательных отношений -направления реализация образовательной области/виды деятельности -описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
19 2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. А) Культурная практика ребенка – активная, продуктивная образовательная деятельность. Б)Культурная практика ребенка – идущие от взрослого виды деятельности В программе таблица «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей»
20 2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы Практическая работа в группах: описать создание обстановки, в которой детская самостоятельность и инициативность могли бы развиваться (распечатка из программы «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой стр ). Представить по возрастам.
21 2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников задачи – пп.1.5, , 3.2.1, ФГОС ДО Принципы – пп.1.4, , ФГОС ДО Направления и формы взаимодействия: -информационно-аналитический блок -практический блок -контрольно-оценочный блок
22 2.5 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей -Адаптированные ООП, инвалиды – индивидуальная программа реабилитации -специальные условия для получения образования (ст. 79, гл.11 Закон «Об образовании», п ФГОС ДО -Коррекционная работа (п , ФГОС ДО)
23 3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы (п ФГОС ДО) Практическая работа: заполнить таблицу (прил.9) 3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Практическая работа:заполнить таблицу (прил.10)
24 3.3 Распорядок и/или режим дня 3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительный раздел - краткая презентация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.