Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcamps.perm.ru
2 Терминология: Управление - это взаимосвязанная совокупность получения и обработки информации, принятия решений и совершения действий управляющим субъектом, направленных на достижение управляемым объектом заданной цели в условиях протекания в них процессов внутренних изменений и воздействия на них внешней среды, включая влияние более высокого, а также конкурирующего управления. Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведом- ленность) сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.лат. Управляющий субъект это тот, кто управляет объектом. Проще всего представить себе субъектом управления человека. Субъектом управления является руководитель смены. Он управляет вожатыми и всеми процессами происходящими на смене. Управляемый объект это то, чем управляют. Объектами управления могут быть лошадь, завод, рота солдат, детский коллектив, лагерь, город, область, страна, все человечество… Цель идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления управляющего субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
3 ТРУДУправленческийПроизводительный Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления. Предметом управленческого труда является информация. Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника. Результатом управленческого труда является управленческое решение. Функции управления: Постановка цели Планирование Организация процесса Контроль процесса Анализ процесса Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Производительный труд- вид организованной трудовой деятельности, который создаёт необходимый продукт и тем самым реализует цель управления.
4 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
5 Цель, стратегия и задачи управления Цель управления - желаемое будущее состояние, конкретный желаемый результат, на достижение которого направлено управление. Страте́гия управления (др.-греч. στρατηγία «искусство полководца») общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.др.-греч. Основные стратегии управления: 1) упреждающее управление-необходимое (желаемое) в будущем состояние объекта в результате управляющего воздействия; 2) сопроводительное управление - по кратчайшему расстоянию к цели; 3) программное управление – по заранее определенному алгоритму; 4) оптимальное управление - по какому-либо критерию оптимизации 5) компенсирующее управление – решающее непосредственно (здесь и сейчас) возникшую ситуацию (проблему). Основные задачи управления и самоуправления в педагогике (остальные являются их комбинациями): 1) отражение системой давления педагогической среды, т.е. внешней угрозы; 2) давление системы на педагогическую среду, т.е. достижение системой заданной цели в среде; 3) достижение системой заданной цели в самой себе, т.е. изменение себя.
6 Управляющее воздействие Во всех случаях для управления объектом субъект использует определённую информацию. Управляющее воздействие это передача информации (наделённой мерой и на определённом материальном носителе) от субъекта управления к объекту управления. В результате такого управляющего воздействия меняется состояние объекта управления происходит «материализация» управляющего воздействия. Управляющее воздействие по-научному называется «прямая связь»: связь ОТ субъекта К объекту.
7 Обратная связь - сигналы ОТ объекта управления К субъекту. Чтобы процесс управления проходил без сбоев, был устойчивым, а также была возможность корректировки, обратная связь от объекта к субъекту должна быть обязательно. Обратная связь
8 Способы управления Структурный способ управления Бесструктурный способ управления
9 Суть структурного управления - согласованное функциональное взаимодействие.
10 Суть бесструктурного управления - мотивация к той или иной алгоритмике.
11 Примеры бесструктурного управления
12 Достижения любой системы (педагогической, социальной и т.д.) зависят не от того, как эта система работает, а от того, как ей управляют!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.