Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Афросимова
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ « РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ » Инклюзивное Дошкольное Oбразование в Республике Молдова: результаты, проблемы и приоритеты Cara Angela, кандидат педагогических наук, Республик а Молдова октября, Минск 2015
2 МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разные отправные точки… 2 Образование для всех Механизмы межсекториального сотрудничества Обеспечение доступа к образованию для Всех детей Подготовка/ переподготовка кадров Нормативно- правовая база Механизмы финансирования
3 Результаты
4 Статистические данные Общее количество дошкольных учреждений Численность детей в дошкольных учреждениях – тысяч детей Процент зачисления в дошкольные учреждения - 83,9%. Источник: Национальное бюро статистики Республики Молдова,
6 Нормативно-правовая база Pатификация Конвенции ООН о правах инвалидов. Национальная стратегия «Образование для всех» на годы. Программа развития инклюзивного образования в Республике Молдова на
7 7 Дети с особыми образовательными потребностями Дети из этнических меньшинств Дети оставшихся без родительской опеки Дети из социально уязвимых семей Дети подвергшихся насилию Отраслевые стратегии инклюзивного образования
8 Kодекс образования Pеспублики Mолдова Статья 25. Дошкольное образование (1) В учреждение дошкольного образования зачисляются по обращению, в обязательном порядке, без конкурсных испытаний, все дети соответствующего школьного округа. (2) Государство несет расходы на услуги дошкольного образования и присмотра в публичных учреждениях для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
9 Координация работы служб и учреждений 9 Cоциальный сектор Установление Степени инвалидности Национальный консилиум установления ограничения возможностей и трудоспособности Воспитание Установление специальных образовательных потребностей Cслужбы психопедагогической помощи Сектор здравоохранения Идентификация Скрининг, Перинатальные центры, Центры семейных врачей, Роддом ! Принцип идентификации и раннего вмешательства C службы психопедагогической помощи
10 Маршрут инклюзии/ включение ребенка Первичная оценка развития ребёнка Определение индивидуальных потребностей Дошкольное образовательное учреждение Комплексная и междисциплинарная оценка Определение ООП специализированных услуг Сслужбы психо- педагогической помощи Программы поддержки Дошкольное образовательное учреждение
11 Механизмы финансирования Плановая реформирование системы интернатного типа Обеспечение качества предоставляемых услуг в учреждении Приказ Министра Образования,2012 о реформирование системы интернатного типа ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 432 от об утверждении Минимальных стандартов качества по уходу, воспитанию и социализации детей в учреждениях интернатского типа Перенаправление финансовых ресурсов из учреждений интернатного типа в сслужбы местных сообществ Внедрение инклюзивного образования Регламент о перераспределении финансовых ресурсов в рамках реформы учреждений- интернатов (Постановление Правительства 351 от 29 мая 2012). Минимальный пакет услуг инклюзивного образования Поддерживающие структуры / сслужбы Pеформирование системы интернатного типа Минимальный пакет услуг инклюзивного образования ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 351 от об утверждении Положения о перенаправлении финансовых ресурсов в рамках реформирования учреждений интернатского типа Сслужбы психопедагогической помощи Ресурсный центр Вспомогательный педагог
12 Подготовка/переподготовка и повышение квалификации педагогического состава 1. Введении вспомогательного педагогического персонала. Должность вспомогательного педагогического персонала является новой, и занесена в Классификатор Занятости Республики Молдова. 2. Пересмотр Программ для высших учебных заведений. 3. Введение Mодуля Инклюзивное образование для всех специальностей педагогических специальностей. 4. Подготовка педагогического и административного персонала дошкольных учреждений в области оказания услуг инклюзивного воспитания.
13 ПАРТНЁРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерства: Образования, Финансов, Труда, Социальной Защиты и Семьи, Здравоохранения Министерства: Образования, Финансов, Труда, Социальной Защиты и Семьи, Здравоохранения UNICEF (ЮНИСЕФ) UNICEF (ЮНИСЕФ) Bсемирный банк Фонд социальных инвестиций Молдовы Фонд социальных инвестиций Молдовы Step by Step,Keystone,Lumos, Центр «Speranţa» («Надежда»)НПО: Step by Step,Keystone,Lumos, Центр «Speranţa» («Надежда») Ассоциация «Женщина и ребенок – защита и поддержка»Ассоциация «Женщина и ребенок – защита и поддержка» Oрганы местного публичного управленияOрганы местного публичного управления
14 Основные результаты Проекта, годы 101 дошкольных учреждений, отремонтированных. 21 Общественных центров, отремонтированных при поддержке МПА и оснащенных на средства Проекта. 4 Реабилитационных центра для детей с особыми воспитательными потребностями. 4 Реабилитационных центра были оснащены специализированным оборудованием и транспортными средствами. Проект «Глобальное партнерство в области образования в Республике Молдова»
15 Кампания «Помоги ему вырасти БОЛЬШИМ ЧЕЛОВЕКОМ!» Создание и обучение 82 общественных команд, сформированных из 425 представителей общественности. Обеспечение общения между родителями и односельчанами в целях включения детей из семей в систему дошкольного образования детей из уязвимых семей охвачено дошкольным образованием.
16 Издания
17 Доступ Доступ к программам раннего воспитания увеличился на 13,3%: 84% в 2014 году по сравнению с 70,7% в 2005 году. 40% детей с особыми образовательными потребностями стали посещать детский сад в 2014 году по сравнению с 1,8% в 2005 году.
18 Качество 93% родителей заявили в 2014 году, что их дети посещают детский сад с большим энтузиазмом. 79,6% воспитателей применяют методологию, которая сосредоточена на потребностях ребенка.
19 Общение и социальное партнерство 40% родителей были согласны, в течение 2014 года, с участием детей с особыми образовательными потребностями в детских садах вместе с их детьми, по сравнению с 5,2% в 2010 году.
20 Проблемы 1. Привлечения молодых специалистов. 2. Недостаточный уровень подготовки педагогов по выявлению детей с особыми образовательными потребностями. 3. Отсутствие родительских знаний и навыков, особенно среди наиболее уязвимых групп.
21 Приоритеты 1. Пригодность / адаптация физической среды дошкольных учреждений к нуждам детей с особыми потребностями. 2. Сокращение числа детей, которые посещают группы для детей с особыми потребностями. 3. Разработка механизма по сбору данных о детях дошкольного возраста с особыми потребностями.
22 Приоритеты 4. Разработка методологии преемственность между дошкольным и начальным звеньям. 5. Обучение руководителей дошкольных учреждений по планированию и исполнению бюджета дошкольного учреждения. 6. Продвижение родительского воспитания.
23 Peace Makers: The 13 Grandmothers Council Миротворцы: Совет 13-ти бабушек Где начало?
24 БЛАГОДАРЮ ВАС!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.