Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Поленов
1 Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО
3 Цель Программы: создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
4 Задачи: 1. Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании. 2. Развитие современных механизмов и технологий общего образования. 3. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей. 4. Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики. 5. Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
5 ЗАДАЧА: Развитие современных механизмов и технологий общего образования ЗАДАЧА: Развитие современных механизмов и технологий общего образования Мероприятия по обеспечению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Мероприятия по обеспечению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
6 Это предполагает: создание условий для развития современной образовательной среды средствами: поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования; сопровождения совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано с помощью механизмов частно-государственного партнерства; распространение инновационного опыта через стимулирование создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций; поддержку инноваций в сфере образования по актуальным проблемам, в том числе в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Это предполагает: создание условий для развития современной образовательной среды средствами: поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования; сопровождения совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано с помощью механизмов частно-государственного партнерства; распространение инновационного опыта через стимулирование создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций; поддержку инноваций в сфере образования по актуальным проблемам, в том числе в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7 Реализация новых организационно- экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно- аналитическое сопровождение ее внедрения проект «Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет» поддержка региональных программ развития дошкольного образования внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования создание условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования
8 Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций реализация нового профессионального стандарта педагога разработка, апробация и внедрение профессиональных стандартов педагога-психолога, учителя-дефектолога, руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации совершенствование профессиональных конкурсов для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций обеспечение подготовки кадров, работающих в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью и методической работы по поддержке органов управления образования субъектов РФ по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
10 Модель образовательного процесса и педагогической деятельности – это интеграция возрастно-нормативной модели развития на ступени образования и деятельностных условий ее реализации: возрастно-сообразной деятельности взрослых, деятельности образующихся, совместной деятельности детско-взрослой общности. Модель образовательного процесса и педагогической деятельности – это интеграция возрастно-нормативной модели развития на ступени образования и деятельностных условий ее реализации: возрастно-сообразной деятельности взрослых, деятельности образующихся, совместной деятельности детско-взрослой общности.
11 пространственно -временные гибкость трансформируемость пространства и его предметного наполнения гибкость планирования социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию условия детской активности доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка материально- технические необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование Мотивирующая образовательная среда как система условий развития детей
12 Вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности образовательные предложения для целой группы (занятия) различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой проекты различной направленности, прежде всего исследовательские праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов
13 Реализация форм образования детей дошкольного возраста организованные взрослыми виды деятельности самостоятельно инициируемые свободно выбираемые детьми виды деятельности
14 Модель организации образования детей дошкольного возраста образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности образовательная деятельность в ходе режимных моментов самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования
15 В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа. 1. Разработка и публикация в электронном и бумажном виде: – научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений Программы; – нормативных и научно-методических материалов по обеспечению условий реализации Программы; – научно-методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с Программой; –методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы Организации с учетом положений Программы и вариативных образовательных программ, а также адаптивных коррекционно-развивающих программ; – практических материалов и рекомендаций по реализации Программы.
16 Создание собственной модели образования детей выявление сложившихся ценностей и подходов к организации образования, соотнесение их с требованиями ФГОС ДО и Примерной программы и внесение корректив анализ ресурсов ДОО, особенностей воспитанников и их семей, возможностей детского сада, традиций выбор и адаптация вариативных комплексных и парциальных программ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.