Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Афремова
1 ФГОС дошкольного образования: из настоящего – в будущее © ГОАУ ЯО ИРО ©Е.В. Коточигова
2 Информационное обеспечение (ГОАУ ЯО ИРО)
5 Мониторинг введения ФГОС ДО. Организация, проведение, результаты
6 Где мы «провалились» (результаты ниже среднего) Формы работы с родителями Количество сложных идей Методическое обеспечение Готовность педагогов к реализации стандарта Готовность организаций к реализации стандарта Наличие инновационного опыта Развитие детей в конкретных областях (наличие парциальных программ)
7 Как «готовились» к реализации ФГОС: повышение квалификации КПК в соответствии с планом ИРО - 72 час КПК в соответствии с планом ИРО - 72 час (тьюторы) КПК в форме вебинаров ИРО – 16 час (4 программы) «массовые сессии» – специальная программа – 16 час. Наше общее дело
8 Вопросы от директоров ДОО, педагогов: Что принципиально нового несет ФГОС ДО? Как будет оцениваться качество ДО? Как теперь нужно называть: НОД или занятия? Остается ли календарно-тематическое планирование? Стоит ли приступать к написанию ООП, если реестра нет? Например, во вновь лицензируемых ДОО.
9 Вопросы от директоров ДОО, педагогов (продолжение) Что делать детскому саду, если их примерная программа не будет внесена в реестр? Чем отличается работа с родителями по ФГТ и ФГОС? Неужели мониторинги развития детей теперь запрещены? Региональные (муниципальные) мониторинги введения ФГОС
10 Стандарт Продвигает ценность развивающего образования (вариативность - как ответ на разнообразие, выбор, преемственность, основанная на законах возраста) Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования
11 ООП (Программа) – в центре образовательных отношений Разрабатывается и реализуется самой Организацией Образовательная программа ДОО 2 части: - обязательная - формируемая участниками образовательного процесса
12 Могут ли сады самостоятельно разрабатывать программы? Программа, как программа действий, а не как документ Оценка качества программ дошкольного образования в условиях их вариативности и многообразия – по условиям Разрабатывается с учетом Примерной программы
13 Стандарт условий Блок требований к условиям в центре Стандарта Результаты представлены в виде целевых ориентиров Структура программы представляет собой единые структурные требования к вариативным Программам, формируемым в Организациях. Разные пути к единым целям при общих требованиях к условиям.
14 Что должно было измениться сразу Упразднение лишней документации по тексту основной программы ДОО (так ли это? Например, для только лицензирующихся садов) Текст программы должен начать отражать реальность (действия педагогов по отношению к детям). Упразднение «имитации».
15 Практика Горячие точки Планы воспитателей Рабочие программы Программы развития ДОО НОД Соотношение частей программы Нормы наполняемости/соотношения педагог-дети (Сан Пины)
16 Планирование Упоминание в ст. 2 «Закона об образовании в РФ» в определении образовательной программы («учебный план»). В единственном числе, план соответствует программе Организации
17 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
18 Насколько это относится к дошкольному образованию? Учебная деятельность, распределение учебных предметов и т.п. В ДО нет учебных предметов, дисциплин, модулей, нет учебной деятельности
19 Планирование с точки зрения ФГОС ДО Равно как и отслеживание развития детей (педагогическая и психологическая диагностика) – рабочие инструменты педагога. Не контролируются извне. Форма плана – вопрос профессиональной компетенции педагога и рамок применимости плана к конкретной образовательной ситуации в группе
20 Задача, на которую работает Стандарт Связать планирование с отслеживанием индивидуального развития ребенка в группе детского сада (педагогической диагностикой). Пути решения: методическая и образовательная работа (пед образование и повышение квалификации педагогов ДОО). Стандарт отказался от формального вменения «мониторирования» развития детей
21 Педагогическая и психологическая диагностика (мониторинг развития детей) Педагогическая и психологическая диагностика – профессиональный инструмент педагога. Изучение развития детей в рамках исследовательских программ. Обратная связь органам управления образования – в рамках этих же программ.
22 Рабочие программы Закон об образовании в РФ, ст.2 «рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)» (п.9.)
23 Программа развития ДОО Ст. 28 Закона об образовании в РФ К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
24 Контроль соотношения частей Программы в ДОО 60% - 40% - рекомендуемая норма Основной смысл разделения – углубление, учет специфических условий В условиях необязательности уровня ДО пропорция не может являться основанием для формального контроля
25 Очередные задачи, которые ставит ФГОС и условия его введения Оценка образовательной программы ДОО Разработка системы оценки качества дошкольного образования Работа с навигатором примерных программ
26 Примерные основные образовательные программы Степень использования в основной программе: «с опорой» или «с учетом» (Закон, ФГОС ДО) Насколько 2 части – обязательная и формируемая участниками образовательных отношений должны быть отражены. Их пропорция, принципиальное присутствие части, формируемой участниками обр. отношений
27 Оценка качества дошкольного образования Оценка качества всегда связана с поставленными целями Оценка качества образования носит не формальный, а содержательный характер (соотносится с целями и задачами, представленными в Стандарте)
28 Оценка качества дошкольного образования Стандарт предполагает оценку качества по условиям (то, что можно контролировать) Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»
29 Требования к результатам освоения Программы представлены в виде ее целевых ориентиров К результатам можно стремиться, но невозможно их гарантировать. Особенности возраста: Больший индивидуальный разброс - гибкость, пластичность, многообразие вариантов развития в дошкольном возрасте Непосредственность, как возрастная характеристика. Отсутствует субъект ответственности (ребенок не ответствен)
30 Особенности системы ДО – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты (вклад ДОО – около 30%) Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат Проблемы измерения: тест «с высокими ставками». Проблема обеспечения транслируемых, валидных, независимых инструментов и процедуры оценки результатов.
31 «Детские результаты» не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач : аттестация педагогических кадров, оценка качества образования, оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
32 Спасибо за внимание Готовы ответить на вопросы Контакты: Адрес: , г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 каб. 307, 313 Тел.:(8-4852)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.