Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Шелехов
1 Активные методы обучения методист МБУ ДО СЮТ Колесник Екатерина Анатольевна СОЧИ 2015
2 Активные методы обучения система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
3 Классификация методов активного обучения (по М. Новик) Имитационные Игровые - Деловые игры (исследовательская, учебная) -Игровое проектирование -Ролевая игра -Оргдеятельностные игры Неигровые - Анализ конкретных ситуаций -Тренин г Неимитационные Проблемные лекции Проблемные семинары Тематические дискуссии Мозговая атака Круглый стол Педагогические игровые упражнения Стажировки
4 Зачем нужны АМО? - Повышение учебной мотивации - Активизация познавательной активности учащихся; - Развитие способности к самостоятельному обучению; - Выработка навыков работы в коллективе; - Коррекция самооценки учащихся; -Формирование и развитие коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).
5 Дидиактические цели АМО - Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала; - Развитие навыков активного слушания; - Отработка изучаемого материала; - Развитие навыков принятия решения; -Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.
6 АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Проведение: Педагог просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Педагог говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
7 АМ выяснения целей, ожиданий и опасений Метод «Фруктовый сад» Цель – Педагогу результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении внеклассных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность – весь класс. Время – 20 минут Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Педагог предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода Педагог подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
8 АМ организации самостоятельной работы над темой Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флип чата), фломастеры. Проведение: Педагог определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Педагог ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
9 Активные методы релаксации Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8-10 минут Проведение: Педагог просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по- другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.Педагог вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Педагог предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
10 АМ метод подведения итогов занятия Метод «В кафе» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего занятия. Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение: Педагог предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.