Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Гольская
1 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования
2 ОСНОВА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 2. Формирование мотивации к обучению, развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, понимания места предмета в общей картине мира 3. Планирование образовательного процесса для различных контингентов обучающихся, разработка учебных и воспитательных программ 4. Осуществление учебной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов с учетом возможностей различных видов деятельности 5. Систематический анализ эффективности учебного и воспитательного процесса, отдельных образовательных мероприятий 6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями 7. Коллегиальная разработка, реализация и мониторинг совместно с учащимися программы развития комфортной образовательной среды 8. Взаимодействие с участниками образовательной деятельности (учениками, родителями, психологами и т.п.) в решении вопросов обучения, воспитания и развития учащихся 9. Осуществление учебной и воспитательной деятельности, организация образовательного взаимодействия в полном соответствии с правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики
4 ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1. Формирование системы регуляции поведения и деятельности 6. Формирование информационно- коммуникационных навыков 7. Реализация программы развития образовательной среды 8. Взаимодействие с участниками образовательной деятельности 9. Осуществление деятельности в соответствии с нормами 2. Формирование мотивации к обучению 3. Планирование образовательного процесса 4. Осуществление учебной и воспитательной деятельности 5. Анализ эффективности учебного и воспитательного процесса
5 ТДО- - Трудовые действия (обучение) ТДВ- - Трудовые действия (воспитание) ТДР- - Трудовые действия (развитие) ТДРП- - Трудовые действия (реализация программ) НЗО- - Необходимые знания (обучение) НЗВ- - Необходимые знания (воспитание) НЗР - - Необходимые знания (развитие) НЗРП - - Необходимые знания (реализация программ) НУВ- - Необходимые умения (обучение) НУВ- - Необходимые умения (воспитание) НУР- - Необходимые умения (развитие) НУРП- - Необходимые умения (реализация программ) ДЗ- - Дополнительные знания ДУ- - Дополнительные умения ДТД- - Дополнительные трудовые действия -Л - личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования -М - метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования - порядковый номер соответствующей компетенции в соответствии со стандартом
6 24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
7 ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - целенаправленная деятельность, имеющая своим содержанием управляемое развитие человека в соответствии с его наиболее выраженными особенностями, потенциально значимыми для общества, а также формирование у него способности к саморазвитию ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДСЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ШКОЛЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов - активное формирование компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в системе образования на основе деятельностного подхода к образованию
8 Потребность, мотив Цель Задачи Технология (формы, методы, средства) Действие Практический результат Оценка Саморегуляция Коррекция ШКОЛА (образовательная среда) Условия Требования, нормы Принципы Критерии СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРАКТИКИ
9 ПРАКТИКА Тематические практики учебного модуля (учебно- ознакомительные, учебные – распределенная форма) (не менее 20 з.е.) Освоение комплекса отдельных профессиональных действий (определяются целью и содержанием соответствующих учебных модулей) Долгосрочные производственные практики (не менее 25 з.е.) Освоение целостной профессиональной деятельности в соответствии с целями ОПОП: - синтез профессиональных действий в целостную профессиональную деятельность - встраивание студента в гетерогенную школьную среду
10 СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И ШКОЛЫ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность…
11 Сетевая форма реализации образовательных программ – это не только: -ситуативное взаимодействие вуза и школы -научное руководство школой -предоставление площадки для педагогической практики -проведение совместных семинаров, конференций и т.п. Это – совместное решение образовательных задач в едином пространстве «ВУЗ-ШКОЛА»
12 Образовательная среда - совокупность КОМПЕТЕНЦИЙ, потенциально доступных для школьников/студентов, для учителей/педагогов Пространство всегда субъективно, относительно, зависимо от школьника/студента. «Ближе» в образовательном пространстве оказывается та компетенция (элемент образовательной среды), к освоению которой человек наиболее мотивирован в данный момент времени.
13 1.Школьники/студенты 2.Учителя/педагоги 3. Ведущие отечественные и зарубежные образовательные центры 4. Социальная инфраструктура ОБЛАДАТЕЛИ ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
14 Выстроить общее образовательное пространство означает сделать востребованными и доступными существующие в образовательной среде компетенции
15 ШКОЛА Работодатель Объекты и виды профессиональной деятельности ВУЗ Образовательные программы Инструментарий Расширение образовательного пространства Психолого-педагогические исследования Использование материального и компетентностного ресурсов Повышение квалификации Аудит Предмет договоренности Договор простого товарищества Социальное партнерство Ассоциация
16 ШКОЛА ВУЗ Сетевое событие Перенос деятельности Механизм переноса деятельности внутри сети вуз-школа
17 4П: 1 – Получить информацию (лекции, самостоятельный поиск) 2 – Понять информацию (групповые занятия с использованием интерактивных практик) 3 – Применить информацию (практика) 4 – Преобразовать информацию (анализ результатов деятельности, дискуссия)
18 Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в зачетных единицах Блок 1Модули 249 Базовая часть 67 Вариативная часть 182 Блок 2Практики 45 Блок 3Государственная итоговая аттестация 6 Объем программы бакалавриата 300 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Учитель основного общего образования»
19 1. Дисциплины гуманитарного и экономического цикла: гуманитарное и экономическое знание в образовательной практике 2. Дисциплины математического и естественно-научного цикла: естественнонаучное и математическое знание в образовательной практике 3. Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки: конструирование и реализация образовательных процессов 4. Теоретические и экспериментальные основы педагогической деятельности: инновационная и экспериментальная деятельность учителя 5. Психология и педагогика развития учащихся: практика личностно- ориентированного образования 6. Культура коммуникаций 7. Культура здоровья и безопасная, комфортная среда 8. Дисциплины профиля подготовки
20 МОДЕЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (5-летний бакалавриат) Модуль 2: Дисциплины математического и естественно-научного цикла: Естественнонаучное и математическое знание в образовательной практике Модуль 5: Психология и педагогика развития учащихся: практика личностно-ориентированного образования Модуль 7: Культура коммуникаций Модуль 6: Дисциплины профиля подготовки Модуль 8:Культура здоровья и безопасная, комфортная среда Производственная практика Тематические практики учебного модуля (учебно- ознакомительные, учебные – распределенная форма) (не менее 20 з.е.) Модуль 1: Дисциплины гуманитарного и экономического цикла: гуманитарное и экономическое знание в образовательной практике Модуль 3: Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки: конструирование и реализация образовательных процессов Модуль 3 (продолжение) Модуль 4: Теоретические и экспериментальные основы педагогической деятельности: инновационная и экспериментальная деятельность учителя Производственная практика Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве «Вуз-школа»
21 Модуль 1. ДИСЦИПЛИНЫ ГУМАНИТАРНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА: ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Основной целью модуля является обеспечение последовательной систематизации студентами имеющихся у них гуманитарных и экономических знаний в единую, научную картину мира, которая позволяет осознать свою культурную идентичность, причастность к общемировому и российскому историческому процессу, способность овладеть технологиями деятельности в образовательной среде, в практике сетевого взаимодействия вуз-школа.
22 Базовая часть модуля: 1. «История: человек в мировом и российском культурно- историческом пространстве» 2. «Культурология: человек в культурном многообразии мира» 3. «Философия: человек в постмодернистском информационном мире» Вариативная часть модуля: 1. «Образовательная система как историко-социальный феномен» 2. «Экономика и управление образованием» 3. «Социологическая диагностика в образовании» 4. «Правовые основы образовательной деятельности» 5. «Этические основы образовательной деятельности»
23 Модуль 2. ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Основной целью модуля является обеспечение последовательного выстраивания студентом имеющихся у него естественнонаучных знаний в единую картину мира, овладения инструментами деятельности в образовательной информационной среде, в практике сетевого взаимодействия вуз-школа
24 Базовая часть модуля: 1. «Естественнонаучная картина мира» 2. «Математика и основы математической обработки информации» 3. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Вариативная часть модуля: 1. «Мультимедиа в образовании» 2. «Электронное обучение» 3. «Электронные образовательные ресурсы» 4. «Информационные системы в образовании» 5. «Интернет-технологии в образовании»
25 Модуль 3. ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ: КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Цель освоения модуля: готовность к конструированию и реализации образовательных процессов в основной школе на базовом уровне
26 Базовая часть модуля: 1. «Феномен педагогической деятельности» 2. «Психология образования» 3. «Управление воспитательным процессом» 4. «Управление учебно-познавательной деятельностью» 5.«Интерактивные практики образования» Вариативная часть модуля: 1. «Оценивание эффективности учебно-воспитательного процесса» 2. «Конструирование воспитательных программ» 3. «Взаимодействие в образовательном процессе» 4. «Психолого-педагогические основы творческого саморазвития» 5. «Конструирование и реализация общеобразовательных программ»
27 Модуль 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Цель освоения модуля: формирование готовности учителя к субъектно- авторской исследовательской и экспериментальной педагогической деятельности
28 Базовая часть модуля: 1. «Исследовательская деятельность учителя» 2. «Экспериментальная деятельность в общеобразовательных учреждениях» Вариативная часть модуля: 1. «Организация исследовательской деятельности школьников» 2. «Педагогическая диагностика» 3. «Исследовательская культура и профессиональный»
29 Модуль 5. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ: ПРАКТИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель освоения модуля: психолого-педагогическая готовность будущего учителя к развитию учащихся в процессе обучения и воспитания с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
30 Базовая часть модуля: 1. «Возрастные и индивидуальные особенности развития учащихся» 2. «Школьная психодиагностика» 3. «Методы активного социально-психологического обучения» Вариативная часть модуля: 1. «Психология и педагогика образования одаренных детей» 2. «Психология детей с особыми образовательными потребностями» 3. «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» 4. «Коррекционно-развивающая работа с учащимися» 5. «Психологические основы здоровьесберегающих технологий в образовании»
31 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Организация исследовательской деятельности школьников Организация исследовательской деятельности школьников Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика Исследовательская культура учителя Исследовательская культура учителя CERTIFICATION «Научно-методический совет» CERTIFICATION «Научно-методический совет» Конструирование Защита аналитического отчета WORKSHOP «Школьное образование: проблемы и решения» WORKSHOP «Школьное образование: проблемы и решения» Защита исследовательского проекта WORKSHOP «Исследовательская деятельность в образовании» WORKSHOP «Исследовательская деятельность в образовании» Экспертиза программы и плана эксперимента Диагностика Рефлексия
32 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.