Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Березина
1 ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики
2 Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями)
3 Этапы введения ФГОС: 1 разработка Концепции ФГОС ( г.г.) 2 разработка проектов ФГОС (2013 г) 3 апробация и утверждение ФГОС (2014 г) 4 экспериментальное внедрение ФГОС в учебном году 5 введение ФГОС в учебном году в Российской Федерации
5 Возможные варианты организации обучения школьников с ОВЗ 1. Специальные (коррекционные) школы ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ от г. ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования». 2. Общеобразовательные школы: -Интегрированное обучение целого класса в школе; -инклюзивное обучение отдельных учащихся в классе.
6 Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП)
8 Нормативно-правовое обеспечение: Внесение изменений в соответствующие разделы Устава и Программы развития: цели образовательного процесса система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся; компетенция органов управления ОО; открытость и доступность информации об ОО; регламентация образовательного процесса.
9 Решение органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / умственной осталостью (протокол заседания органа государственно- общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем);
10 Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ /умственной осталостью 1)Положение о Совете ОО; 2)Положение о Педагогическом совете ОО; 3)Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах; 4)Режим работы ОО; 5)Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОО; 6)Должностные инструкции работников ОО.
11 Внесение изменений: - в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» (в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных (БУД), личностных - протокол(ы) заседания(й), на которых рассматривались вопросы внесения изменений). - В Положение о текущем контроле в ОО;
12 Приказ «Об организации введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ /умственной осталостью» Дорожная карта мероприятий по внедрению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ/ умственной осталостью на учебный год Положение о рабочей группе по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ /умственной осталостью. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС. Приказ «О разработке АООП/ АОП на уч. год»; Приказ «Об утверждении АООП/АОП на уч. год»; Приказ «Об утверждении учебного плана на учебный год» (для 1 класса)
13 Издание приказов: О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, учителя, психолога, педагога дополнительного образования; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/умственной осталостью; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. Об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС); Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; Об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ;
14 Новые локальные нормативные акты: Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся; Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО; АООП образования обучающихся с умственной осталостью (1 и 2 варианты) /АОП образования обучающихся ОВЗ Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОО. Положение о внеурочной деятельности в ОО Положение о внутришкольном контроле Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме. Положение об обучении по СИПР обучающихся с умст. ост. (2 вариант) Программа коррекционной работы Программа оценки личностных результатов обучения Программа формирования БУД Рабочие программы учебных дисциплин и коррекционных курсов Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; Положение о группе продленного дня («школе полного дня»); Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
15 Создание особых условий реализации ФГОС: 1. Кадровое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта 2. Информационное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта. 3. Материально-техническое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта. 4. Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта.
16 Следствия введения ФГОС: Позитивные полный охват детей с проблемами в развитии тем или иным вариантом специального образования; сохранение коррекционно- развивающей составляющей специального образования; переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ; контроль инклюзивного образования профессиональным сообществом; расширение профессиональных функций специалистов коррекционно- образовательных учреждений. Негативные вынужденное упрощение коррекционно-развивающих программ, реализуемых в условиях инклюзивного образования (особенно варианты 2, 3, и 4); сокращение контингента детей обучающихся в специальных школах с одновременным усложнением их состава; сокращение финансирования специальных школ, с учетом «подушевого» его характера; расширение функциональных обязанностей специалистов коррекционно- образовательного учреждения, возрастание интенсивности их профессиональной деятельности.
17 Спасибо за внимание!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.