Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Прончищева
1 Бизнес-моделирование
2 Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по созданию крупномасштабных систем ПО Требования к ПО формируются на основе бизнес-модели Отсутствие формализованных бизнес- моделей - одна из главных причин неудач многих проектов. Формализованные модели бизнес- процессов представляют собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение
3 Бизнес-моделирование (деловое моделирование) деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т. д.) и указание связей между ними. Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования. Бизнес-моделированием также называют дисциплину и отдельный подпроцесс в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе те подпроцессы и операции, которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе.
4 Управленческий консалтинг анализ опыта других организаций (близких по профилю, отрасли, рынку, методам ведения бизнеса и т.д.), связанного с внедрением информационных технологий; определение целей проекта в контексте повышения эффективности решения существующих управленческих задач и возможности внедрения принципиально новых управленческих технологий; определение укрупненных показателей эффективности бизнес- процессов, подлежащих автоматизации (целевых бизнес- процессов), и формирование первоначальных критериев успешности проекта реорганизации управления на основе внедрения новых программных средств; определение приемлемого объема финансирования проекта.
5 Управленческий консалтинг Диагностика текущего состояния и тенденций развития предприятия. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем. Анализ баланса сил, интересов и целей, распределения полномочий и ответственности среди участников (учредителей) и руководства предприятия и разработка рекомендаций по их корректировке. Подготовка рекомендаций по целевому планированию. Разработка предложений по корректировке стратегии развития организации. Анализ функционирования основных подсистем управления организацией и подготовка предложений по их совершенствованию. Анализ соответствия организационно-функциональной структуры организации стратегии ее развития и подготовка рекомендаций по совершенствованию оргструктуры. Выявление проблем информационного обеспечения системы управления организацией и оценка затрат на их решение.
6 В моделировании бизнес-процессов преобладает процессный подход. Структурирование деятельности организации в соответствии с ее бизнес- процессами, а не организационно-штатной структурой. Модель, основанная на бизнес-процессах, содержит в себе и организационно- штатную структуру предприятия.
7 Специализированные инструменты описания бизнес-процессов Business studio Методология ARIS: VAD, eEPC Casewise Corporate Modeler Suite ERwin Process Modeler (старое название BPwin) PayDox
8 Инструменты описания, имитации и анимации бизнес-процессов AnyLogic Business studio Casewise Corporate Modeler Suite GPSS IBM WebSphere Business Modeler
9 Business Studio Разработчик «ГК «Современные технологии управления». Наиболее популярный инструментов бизнес- моделирования в России и странах СНГ. На начало 2012 года продукт использовало более 1000 организаций. Используется в учебном процессе более 100 ВУЗов и бизнес-школ России и стран СНГ.
10 Business Studio Основная задача – создание комплексной модели бизнеса: Стратегия (Система целей и показателей их достижения). Модель бизнес-процессов и их KPI. Организационная структура. Ресурсы и документы. Информационные системы
11 Business Studio Базируется на методологии SADT (Structured Analysis & Design Technique) Нотация моделирования бизнес-процессов IDEF0. Блок-схемы (Process Flowchart, Cross Functional Flowchart). EPC (Event Driven Process Chain). Сбалансированная система показателей Нортона и Каплана. В продукт интегрированы типовые структуры бизнес-процессов – референтные модели для типичных процессов организаций различных сфер деятельности.
12 Business Studio Формализация стратегии организации и контроль достижения стратегических целей Проектирование и оптимизация бизнес-процессов Проектирование организационной структуры и штатного расписания Формирование регламентирующей документации (MS Office, HTML) Поддержка внедрения системы менеджмента качества по стандартам ISO Формирование Технического задания на создание/развитие ИС
15 Business Studio позволяет: Создавать дерево целей компании. Разрабатывать карту стратегических целей согласно Сбалансированной системе показателей (ССП, BSC – Balanced Scorecard). Конкретные перспективы задаются пользователем. Разрабатывать карту стратегических целей с отображение на ней показателей и степени достижения целей.
16 Статус показывает в каком диапазоне находится значение. Тренд показывает, увеличилось или уменьшилось фактическое значение показателя по сравнению с предыдущим периодом. Сигнал (для расчетного показателя) - показывает цвет самого плохого показателя из расчетных.
18 Business Studio Области применения Реорганизации бизнеса Оптимизации и регламентации бизнес- процессов Внедрения и сертификации СМК Внедрение программных систем (ERP, CRM, ECM и др.)
19 Руководитель предприятия Проектирование и изменение бизнес-процессов компании, в том числе с проведением оптимизации их по времени и стоимости. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками. Проектирование организационной структуры. Поддержание в актуальном состоянии регламентных документов, что является необходимым условием эффективного системного управления. Отслеживание значений показателей деятельности.
20 Отделы методологии банков описывают, систематизируют и помогают оптимизировать внутренние бизнес-процессы банка сокращение времени и усилий на поддержание актуальности регламентных документов; перевод фокуса внимания на сами бизнес-процессы и сокращение времени на работу по оформлению самих документов; улучшение наглядности регламентных документов для конечных исполнителей.
21 ИТ-директор компании помогает сформировать техническое задание на создание и внедрение информационной системы. поможет сформировать руководства пользователя или включить описание работы с системой в регламенты бизнес-процессов или должностную инструкцию. поможет поддерживать информационную систему: имеется четкая картина использования функциональности ИС, что является полезным при планировании изменений информационной системы.
22 Директор по качеству фиксация целей и показателей, регламентация бизнес-процессов и распределение ответственности между сотрудниками, поддержание документов в актуальном состоянии, фиксация целей и политики в области качества; формирование пакета документов для сертификации, например Руководства по качеству; планирование и учет аудитов; проведение анализа несоответствий; учет мероприятий корректирующих и предупреждающих действий.
23 IBM WebSphere Business Modeler предоставляет широкие возможности для моделирования и имитации бизнес- процессов, анализа и создания отчетов, которые помогают в оптимизации бизнес- процессов.
24 Базовые возможности Лучшие в своем классе возможности по моделированию, имитации и анализу. Постоянное улучшение процессов Улучшенные функции разработки Улучшенные возможности интеграции Улучшенное время возврата инвестиций
25 Расширенные возможности Имитация бизнес-процессов В модели процесса можно добавлять бизнес-величины В бизнес-модели можно импортировать дополнительную информацию Экспорт моделей в используемых в других приложениях форматах
26 Преимущества Импортируя модели или определения из других источников, можно проводить более точный анализ. Можно связывать бизнес-процессы с информационными моделями, ресурсами, организациями, а также с другими процессами. Стандартные и настраиваемые отчеты позволяют обмениваться данными анализа. Наличие возможности поддержки версий. Публикация моделей процесса.
27 Интерфейс
28 Простейшая модель процесса Модель с развернутым процессом
29 ARIS ARIS - Architecture of Integrated Information System Разработчик - немецкая фирма IDS Scheer. Комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Поддерживает несколько различных методов бизнес-моделирования
30 ARIS Организационные модели - иерархия организационных подразделений, должностей и конкретных лиц, связи между ними; территориальная привязка структурных подразделений Функциональные модели - иерархия целей организации; функции для их достижения Информационные модели - структура информации для реализации функций управления Модели управления - описание бизнес-процессов Сначала отдельно строится каждая модель. Потом они объединяются в интегрированную модель, отражающую связи между объектами разных моделей
31 ARIS Модели - диаграммы, элементами которых являются объекты - "функция", "событие", "структурное подразделение", "документ" и т.п. Между объектами устанавливаются связи Объект имеет набор атрибутов с его описанием Атрибуты используются при имитационном моделировании или для проведения стоимостного анализа.
32 Основная бизнес-модель ARIS eEPC (extended Event Driven Process Chain) - расширенная модель цепочки процессов, управляемых событиями). Расширяет возможности IDEF0, IDEF3 и DFD Недостаток: при большом числе объектов и связей плохо читаема Бизнес-процесс - поток последовательно выполняемых работ (процедур, функций), расположенных в порядке их выполнения. Реальная длительность выполнения процедур не отражается. Возможны ситуации, когда на одного исполнителя будет возложено выполнение двух задач одновременно. Для получения информации о длительности процессов нужны другие инструменты описания (например, графики Ганта)
33 Метод Ericsson-Penker Ресурсы - объекты, используемые или участвующие в бизнес-процессах (люди, материалы, информация или продукты). Процессы - виды деятельности, изменяющие состояние ресурсов в соответствии с бизнес- правилами. Цели - назначение бизнес-процессов. Могут быть разбиты на подцели и соотнесены с отдельными процессами. Бизнес-правила - условия или ограничения выполнения процессов (функциональные, поведенческие или структурные).
34 Метод Ericsson-Penker Методическая основа - язык UML. Бизнес-модель включает множество представлений Представление выражено в одной или более диаграммах UML. Диаграммы изображают процессы, правила, цели и ресурсы во взаимодействиях друг с другом.
35 Метод Ericsson-Penker Представления бизнес-модели концептуальное представление - структура целей и проблем; представление процессов - взаимодействие между процессами и ресурсами (в виде набора диаграмм деятельности); структурное представление - структура организации и ресурсов (в виде диаграмм классов); представление поведения - поведение отдельных ресурсов и детализация процессов (в виде диаграмм деятельности, состояний и взаимодействия).
36 Rational Unified Process Bиды моделей модели бизнес-процессов (Business Use Case Model); модели бизнес-анализа (Business Analysis Model). Расширение модели вариантов использования UML за счет введения набора стереотипов Business Actor (действующее лицо бизнес-процессов) - роль, внешняя по отношению к бизнес-процессам организации. Business Use Case (вариант использования с точки зрения бизнес-процессов) - описание последовательности действий (потока событий) в рамках бизнес-процесса, приносящей ощутимый результат конкретному действующему лицу. Класс, объектами которого являются конкретные потоки событий в рамках описываемого бизнес-процесса.
37 Rational Unified Process Для каждого Business Use Case строится объектная модель, описывающая реализацию бизнес- процесса в терминах взаимодействующих бизнес- объектов, принадлежащих к двум классам - Business Worker и Business Entity. Business Worker (исполнитель) - абстракция исполнителя, выполняющего действия в рамках бизнес-процесса. Исполнители участвуют в сценариев Business Use Case и манипулируют сущностями. Business Entity (сущность) является объектом различных действий со стороны исполнителей.
38 Rational Unified Process Диаграммы последовательности (и кооперативные диаграммы), описывающие сценарии Business Use Case в виде последовательности обмена сообщениями между объектами-действующими лицами и объектами-исполнителями. (помогают определить в модели обязанности каждого исполнителя в виде набора его операций) Диаграммы деятельности, описывающие взаимосвязи между сценариями одного или различных Business Use Case. Диаграммы состояний, описывающие поведение отдельных бизнес-объектов
39 Rational Unified Process Достоинства модель бизнес-процессов строится вокруг участников процессов (заинтересованных лиц) и их целей, помогая выявить все потребности клиентов организации. (подход в наибольшей степени применим для сферы услуг - торговые организации, банки, страховые компании и т.д.); моделирование на основе вариантов использования способствует хорошему пониманию бизнес-модели со стороны заказчиков. Недостатки Трудно применять в крупных многопрофильных организаций
40 Casewise Corporate Modeler Suite инструмент для моделирования и анализа бизнес- процессов, документирования и оптимизации бизнеса поддерживает широкий спектр нотации, подходов и методологий моделирования и бизнес-процессов предоставляет набор разнородных типов объектов, соединение которых позволяет представить любые бизнес-ситуации в легком для понимания виде предлагает большое количество готовых моделей и расширений, которые можно использовать как основу для моделирования. позволяет переносить модели в различные форматы, включая HTML и MS Word, а также редактировать модели через браузер в реальном режиме времени
41 Методология Захмана реинжиниринг бизнес-процессов; реорганизация бизнеса; внедрение Workflow, внедрение таких систем как ERP&CRM; внедрение системы менеджмента качества
42 Столбцы – основные аспекты моделирования: Мотивация («Почему?»); Процессы («Как?»); Люди («Кто?»); Местоположения («Где?»); Данные («Что?»); Время («Когда?»). Строки – уровни моделирования: Бизнеса, Организации, Систем, Технологий, Деталей К каждой ячейке прилагаются стандартные шаблоны и примеры диаграмм, которые можно использовать как основа модели с последующим изменением с учетом специфики деятельности организации Матрица Захмана
44 Строки матрицы Захмана Уровень бизнеса - описывает объекты, с которыми имеют дело руководители компании: стратегия, миссия компании, ключевые направления деятельности компании, подразделения, ключевые данные, события; Уровень организации – описывает объекты, детализирующие уровень бизнеса. Здесь не уделяется особого внимания системным или физическим ограничениям; Уровень систем – описывает работу организации с учетом ограничений, накладываемых бизнесом и ИТ. Этот уровень показывает, как в дальнейшем модели уровня организации будут воплощены в действующие системы; Уровень технологий - детально описывает применяемые в организации технологии; Уровень деталей – описывает такие объекты, как сети, люди, компьютерные программы, базы данных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.