Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Гринева
1 Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой А.М. Тема: «Использование игры в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2 «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет.» С. Я. Маршак
3 Речь – это особый вид деятельности, который активно развивается в дошкольном возрасте. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи; - развитие фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО. Речь – это особый вид деятельности, который активно развивается в дошкольном возрасте. Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи; - развитие фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить её через многообразие игр, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника и одним из приоритетных направлений реализации ФГОС ДО.
4 Применение игр в работе учителя – логопеда ДОУ - обследование дошкольников; - индивидуальные занятия; - подгрупповые занятия; - фронтальные занятия.
5 Виды игр: - словесные; - настольно–печатные; - подвижные; - дыхательные; - пальчиковые; - логоритмические; - игры с мячом; - творческие; - компьютерные (интерактивные).
6 Игровое сопровождение логопедических занятий. Индивидуальные занятия.
8 Фронтальные занятия.
11 Творческие игры.
12 Компьютерные игры
13 Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
14 Игра – помощник современного специалиста. - Игра успешно помогает решать логопедические задачи (коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи). - Игра открывает новые возможности взаимодействия и обучения детей с ОВЗ. - Использование интерактивных игр Мерсибо позволяет активно взаимодействовать с родителями и работать дистанционно. - Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. - Игра имеет элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. - Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. - Игра позволяет проявить или совершенствовать свои творческие способности. - Игра развивает воображения, память, внимание, ум. - Игра дарит радость общения.
15 Использование игр в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов, мотивации, социализации. В игровой деятельности независимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Факт повышения роли игры и отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, позволяет учителю – логопеду сделать дошкольное детство более счастливым, ярким и интересным. Факт повышения роли игры и отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса, позволяет учителю – логопеду сделать дошкольное детство более счастливым, ярким и интересным.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.