Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Якушко
2 Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
3 Школьная программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, а точнее – головного мозга и ЦНС. Познавательные процессы проходят через все изучаемые в школе дисциплины ( В - П - М - В ) Ошибка : зачастую конкретные знания и навыки рассматриваются как конечный итог успешного обучения. Цель обучения : Использовать полученные знания для дальнейшего развития личности
4 Цель программы РПП : Подготовка структур головного мозга к познавательной активности в первом классе развитие понятийного мышления, зрительно - графического мышления ( работа со схемами рисунками, чертежами ), зрительно - моторной координации ( произвольная работа по инструкции ).
5 Развитие личности. Возраст 5-6- лет – новообразование : это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и пр. и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, способность управлять своими психическими процессами.
6 Внимание. ( скорость процессов и точность выполнения ) Увеличивается устойчивость внимания : может слушать, не отвлекаясь – минут ; Развивается произвольное внимание. Точно следовать инструкции при выполнении задания. Выполнять упражнения на быстроту реакции. Терпеливо держать паузу … Тренировать произвольное внимание через корректурные пробы, графические диктанты, упражнение « Муха ».
7 Вербальный интеллект. Речь ( вербальный интеллект ) - умение слушать, анализировать услышанную информацию, обобщать, выделять главное и задавать вопросы. Зависит от словарного запаса, уровня осведомленности и др. Общая осведомленность Называть свое (своих родителей) имя, отчество, фамилию, свой возраст, домашний адрес; Знать название города, страны в которой он живет; Знать название нашей планеты; Названия основных профессий, их сущность и пользу; Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность; Различать животных, зверей, птиц, рыб, насекомых; диких и домашних животных, их детенышей; Называть явления природы, осадки; и т.д. Отличать овощи фрукты, ягоды, грибы, садовые и полевые и растения.
8 Память. Развивается произвольная память. Ребенок способен при помощи образно - зрительной памяти запомнить объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 8-10 слов. может повторить 8-10 пар связных между собой по смыслу слов ( например : медведь - малина ); Пересказывать небольшие сказки рассказы ; Повторять в точности текст, состоящий из -4-5 предложений.
9 Мышление. Группировать предметы по определенным признакам и обобщать ( в дальнейшем, это - работа с любой информацией : анализ, синтез ). Находить лишнее и объяснять свой выбор
10 Мышление наглядно - образное, начинает понимать логику рассуждений. Достраивать простейшую закономерность Определять последовательность событий ( прошлое - настоящее будущее ) Делать простейшие умозаключения. Устанавливает причинно - следственные связи, находит решение проблемных ситуаций 6-8 последовательных картинок.
11 Мышление. Целое и части. Делить на части целое и собирать из частей целое
12 Мышление. Аналогии – умение делать по образцу, показанному педагогом
13 Воображение. Выполни задание и придумай свой оригинальный вариант ответа. 1. обведи белое, пушистое и живое 2. Зачеркни резиновый и длинный 3. отметь + твердое и невкусное
14 Пространственная ориентация, мелкая моторика. Ориентироваться в тетради Дорисовывать вторую половину заданного предмета Различать предметы по размеру, форме, цвету ; Штриховать рисунки не выходя за их контуры
15 Зрительно - моторная координация. Тест Бендера
16 Пальчиковая гимнастика активизирует и развивает : стимулирует речевую активность ; полушария головного мозга мелкую моторику память произвольное внимание Творчество, фантазии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.